Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM

Для кого
экспертам, маркетологам
и продюсерам онлайн-курсов

Когда вы запускаете онлайн-курс, на бизнес ложится большое количество расходов по его подготовке и продвижению. Рассказываем, как выстроить план продвижения онлайн-курса, чтобы остаться в прибыли и не спустить рекламный бюджет. 

В статье читайте: 

Как рекламировать курсы: общие принципы

В насыщенном рынке образовательных продуктов важно, чтобы стратегия продвижения была четко выверена. Если вы уже создали курс, вашей главной целью становится донесение всех ценностей до клиентов. Начинаем с тщательной подготовки.

Вне зависимости от вашей ниши, существуют общие принципы продвижения онлайн-курса. 

1. Четкое понимание аудитории:

Перед тем как взяться за рекламу, задайте себе вопрос: «Кто мои будущие студенты?» Определите их возраст, интересы, уровень подготовки. Например, реклама курсов программирования для школьников будет сильно отличаться от той, что предназначена для взрослых, стремящихся к карьерному росту.

2. Яркое и понятное сообщение:

Используйте простой язык и яркие иллюстрации, чтобы сделать ваше сообщение доступным. Например, если вы предлагаете курсы по фотографии, не просто говорите «Научим фотографии», а скорее «Превратим ваши снимки в произведения искусства!».

3. Истории успеха:

Расскажите истории студентов, которые благодаря вашим курсам достигли успеха. Люди любят слышать о реальных результатах. Это может быть история о том, как студент начал с нуля и теперь работает в успешной компании.

4. Социальные сети и онлайн-присутствие:

Создайте привлекательные страницы в социальных сетях. Публикуйте интересный контент, который будет не только рекламой, но и полезен вашей аудитории. Может быть, это короткие видео-уроки, советы от преподавателей или даже мемы, связанные с обучением.

5. Отзывы и рейтинги:

Стремитесь попасть в рейтинги качественных образовательных программ на  популярных сайтах и собирайте максимальное количество отзывов от учеников. Это поможет вам создать положительный имидж и вызвать доверие потенциальных клиентов. 

7. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений:

Подумайте о сотрудничестве с блогерами или лидерами мнений в вашей области. Их рекомендации могут значительно увеличить вашу аудиторию. А они в свою очередь могут пригласить своих подписчиков на вебинар.

Платные и бесплатные способы рекламы курсов

$ Контекстная реклама 

Контекстная реклама помогает вашим курсам выйти на первый план, когда кто-то ищет что-то похожее на то, что вы предлагаете. Основы этого инструмента – ключевые слова и тщательно проработанные характеристики потенциальной целевой аудитории. Канал позволяет выставлять потолок бюджета, который вы готовы потратить, и гибко адаптировать его. При профессиональном подходе он может стать одним из основных инструментов продвижения.

$ Таргетированная реклама 

Таргетированная реклама помогает максимально точно подобрать вашу целевую аудиторию по десяткам характеристик, рекламироваться на аудиторию конкурентов, определять географию, пол, возраст и интересы вашего клиента. Сегодня таргетированная реклама доступна нам в социальных сетях и в мобильном маркетинге. По запросу, менеджер SMS Победа соберет таргетированную базу под вашу нишу и задачи по десяткам характеристик. 

Заказать таргетированную базу для рассылки 

$ SEO-продвижение

Условно-бесплатный способ продвижения. Когда у вас есть сайт вашего курса, для SEO-продвижения вы можете завести блог, где будете писать полезные статьи по теме. Например, если вы обучаете детей, вы можете писать в блоге истории успеха, советы для родителей, психологические исследования поведения подростков. Чтобы эти статьи продвигались в поисковиках, используйте ключевые слова. В этом случае бюджет необходим на контент-менеджера и SEO-специалиста, который будет адаптировать статьи под поисковики. Хорошая статья будет показываться в ТОПе выдачи в поисковиках, а вы будете регулярно получать заявки на обучение.

FREE Публикации на тематических сайтах

Сегодня множество платформ предлагают бесплатное размещение ваших статей: это могут быть форумы, издания или каталоги. Напишите экспертную статью на вашу тему и интегрируйте в текст нативную рекомендацию вашего курса. Прежде всего, изучите самые популярные вопросы аудитории. Например, если начинающие фотографы часто не могут найти хороший свет при уличной съемки, дайте в статье 2-3 рекомендации и упомяните, что полная инструкция по свету есть в вашем авторском курсе. 

$ Реклама в Telegram-каналах

Задействуйте Telegram. Здесь есть два способа продвижения: первый – платная реклама в каналах. Сегодня две самых популярных платформы для поиска каналов для такого вида продвижения: Telega.in и Elama. Второй способ – мобильная рассылка непосредственно в личные сообщения клиентам. Если в первом случае вы можете привлекать абсолютно новых клиентов, то вторым можно воспользоваться, когда вам необходимо догреть аудиторию до финальной покупки. 

FREE Социальные сети 

Чем больше вы присутствуете в социальных сетях, тем больше у вас контакта с целевой аудиторией, которая впоследствии становится вашими клиентами и довольными учениками. Выберите 2-3 платформы для присутствия: например, это может быть собственный канал на YouTube и экспертный телеграм канал. Давайте людям пользу, практические инструменты, рассказывайте про свою жизнь и параллельно анонсируйте свое обучение. Один из трендов 2024 года – создание подкаста. Стратегия здесь такая же, как в традиционных социальных сетях. Отличается только формат: записывайте аудио лекции, которые люди могут слушать фоном дома или под дороге на работу. 

FREE Участие в мероприятиях 

Будьте в контакте с другими экспертами вашей ниши и ищите клиентов офлайн. Выберите события, которые соответствуют вашей теме. Если вы предлагаете курсы по фотографии, участвуйте в выставках или мастер-классах по фотографии. Подумайте о мероприятиях как о сцене, где ваш курс будет сверкать.

Инструменты воронки продаж

Когда у вас уже есть грамотная стратегия продвижения курса, лендинг, программа, клиент начинает свой путь по воронке продаж. И на этом пути ему нужны материалы, которые помогут ему дойти до покупки и стать вашим учеником. Задействуйте 3-4 инструмента на пути клиента, чтобы постоянно подогревать его интерес и дополнительно раскрывать ценность вашего продукта.

Стратегия продвижения инфопродукта

Стратегия формируется, когда все инструменты воронки, каналы продвижения и способы подачи информации становятся единой системой Это будто собрать пазл и получить красивую картинку, которая продает. Что склеивает эту картинку? 

Чтобы все инструменты и каналы работали, важно видеть дорогу, то есть разработать стратегию. 

Цели и задачи 

Пропишите точные цифры: какой трафик вы ожидаете от рекламы, какой будет путь у клиента и какое количество продаж вы ожидаете от каждого канала. 

Работа с целевой аудиторией

Важно не только составить портрет целевой аудитории, но и проработать все имеющиеся возражения клиентов, которые будут закрываться на разных этапах воронки. 

Контент 

Проанализируйте ваш текущий контент (можно доверить это фокус-группе), контент конкурентов и желаемый контент на основе портрета целевой аудитории. Важно, чтобы контент был проработан во всех каналах коммуникации и имел единый посыл и стилистику: в социальных сетях, рассылках, рекламных материалах. 

Офферы 

Для успешной стратегии важно сформировать 5-7 основных офферов для разных запросов целевой аудитории. На первых этапах эти офферы можно тестировать в каналах, выявляя те, что приводят большее количество клиентов. Успешные офферы можно транслировать на остальные каналы. 

Ключевые метрики 

На каждом этапе воронки постоянно анализируйте метрики и показатели и в процессе работы рекламы усиливайте и корректируйте их. Так вы сможете постоянно увеличивать количество клиентов. 

Итоги 

Чтобы ваш онлайн-курс хорошо продавался, задействуйте несколько каналов, усильте воронку инструментами продаж и соберите это все в стратегию с помощью правильных доказательств и привлекательности. 

Не забудьте поставить лайк, если вам понравилась эта статья.