Вы выбрали надежный сервис, тщательно изучили целевую аудиторию, сделали отличный шаблон, и вдруг ваше сообщение зависает во входящих навечно или вовсе удаляется получателем. Клиент просто не открывает его. Рассказываем, в чем проблема и как ее решить.

SMS Победа – кто мы такие?

Мы – сервис мобильного маркетинга. Помогаем бизнесу увеличивать продажи и прокачивать бренд с помощью рекламы в мессенджеры и по SMS

  • Рассылка по своей или таргетированной абонентской базе
  • Запуск рекламной кампании в день обращения
  • Гарантия доставки и отчетность после каждой рассылки

Что такое Open Rate и как его считают

Начнем с основ. Open Rate в рассылках – показатель открываемости мобильного сообщения и один из важнейших показателей вашей рассылки. Какой бы выгодный оффер не был внутри, его никто не увидит, если open rate окажется низким после отправки. 

Open Rate в мобильной рассылке говорит, сколько человек открыло ваше сообщение на своих устройствах по сравнению с общим количеством отправленных сообщений. 

Это важная метрика, позволяющая оценить эффективность вашей мобильной рассылки.

Считаем просто: 

OpenRate=(Количество открывших/Общее количество отправленных писем)∗100

Средний показатель Open Rate в мобильной рассылке зависит от отрасли, типа сообщения, целевой аудитории и качество контента. Тем не менее, в целом, хороший показатель Open Rate для мобильной рассылки обычно в диапазоне от 15% до 25%.

Важно помнить, что эффективность Open Rate может сильно различаться в зависимости от отрасли и целевой аудитории. Например, ритейлеры чаще получают более высокие показатели, чем B2B компании. Поэтому для оценки эффективности мобильной рассылки важно также учитывать контекст и цели вашей кампании.

Почему Open Rate так же важен, как и конверсия

Одно без другого не может существовать. Вот несколько причин обращать внимание на Open Rate. 

1. Измерение успешности кампаний

Open Rate – это, по сути, первый шаг в том, чтобы узнать, насколько успешна ваша мобильная рассылка. Этот показатель позволяет оценить, насколько ваше сообщение привлекло внимание аудитории. Если Open Rate низкий, это может быть сигналом, что нужно что-то улучшить.

Допустим, вы отправили две рассылки с разными заголовками. Первая имеет Open Rate 5%, а вторая – 20%. Это означает, что вторая рассылка привлекла больше внимания и, возможно, содержит более привлекательное предложение.

2. Экономия ресурсов и средств

Если ваши сообщения открывают, это означает, что деньги ушли на ветер. Вы не тратите ресурсы на отправку сообщений, которые никто не видит. Обращая внимание на показатель, вы можете его повышать и экономить деньги и ресурсы.

Получите 2000 рублей на первую рассылку 





    3. Увеличение взаимодействия и конверсий

    Чем больше людей открывают ваши сообщения, тем больше возможностей у вас взаимодействовать с ними и увеличить конверсии. Вы можете предоставить полезную информацию, предложить товар или услугу, и пользователи будут более склонны реагировать на ваши приглашения. И наоборот. Что бы вы ни предлагали, это может остаться неувиденным. Конверсия рассылки прямо зависит от Open Rate.

    4. Поддержание доверия аудитории

    Когда вы отправляете мобильные сообщения, которые привлекают внимание и соответствуют ожиданиям, вы укрепляете доверие вашей аудитории. Аудитория будет больше склонна открывать ваши сообщения дальше и действовать на основе вашей информации.

    Пример: Если вы регулярно отправляете полезные советы по уходу за животными, пользователи начинают доверять вам как эксперту. Это увеличивает вероятность того, что они будут открывать и реагировать на ваши сообщения в будущем.

    ТОП-5 ошибок при низкой открываемости 

    Если открываемость вашей мобильной рассылки низкая или по каким-то причинам снизилась за последние месяцы, проверьте, не совершаете ли вы одну из этих ошибок. 

    Ошибка 1 
    В начале есть слово 

    И слово это имеет ключевое значение. Когда у получателя всплывает уведомление, он видит только часть сообщения. У него есть буквально 1-2 секунды, чтобы принять решение, будет ли он читать его дальше. Пусть оно немного интригует или начинается с главной выгоды акции. 

    Удачные примеры расссылки/сообщения/письма, которуюые откроют: 

    Ошибка 2 
    Доброе утро, страна! На часах 6:00

    Как у любого маркетингового процесса, в рассылках есть оптимальное время отправки сообщений. Если вы решили запушить своего клиента офферами раз в три дня или выбрали для отправки раннее утро и поздний вечер, вы можете не только снизить открываемость, но и нарваться на грубость и жалобы клиентов. Будьте аккуратными с личным пространством вашей аудитории. 

    Лучшее время для отправки мобильных сообщений – будни с 10:00 до 20:00, когда клиент активен и с большой вероятностью держит в руках телефон. 

    У SMS Победа для этих случаев есть удобный планировщик рассылки, чтобы вы могли подготовиться заранее. 

    Ошибка 3 
    Отказываемся от персонализации 

    Даже если клиент уже знаком с вами, стандартное безликое сообщение может восприниматься им как спам. Еще хуже, если вы пишите ему впервые. 

    Вот примеры, как не надо:

    📢 Акция: скидка 10% на все товары! Поторопитесь, предложение ограничено.

    Подпишитесь на нашу рассылку для получения обновлений и специальных предложений.

    Специальное предложение: купите сейчас и получите подарок в магазине.

    Эффективность таких смс стремится к 0. Персонализировать смс рассылки можно по имени, дате посещения, последней покупке – десятки характеристик могут сыграть на стороне открываемости. 

    Ошибка 4 
    Повторка 

    Не стоит думать, что пользователь забывает ваши офферы. Действительно, некоторые приятные акции, которые пользовались спросом, можно повторять раз в несколько месяцев. Но если вы решили повторить оглушительный успех скидок на новинки, который был всего пару недель назад, клиент может легко проигнорировать ваше сообщение. 

    Ошибка 5
    Просто неинтересно 

    К сожалению, может случиться и так, что ваш оффер просто неинтересен пользователю. Когда вы запускаете смс рассылку, важно учитывать большое количество факторов: сезонность, боли и желания целевой аудитории, анализ предыдущих офферов, выгоду акции. Если вы не провели аналитику перед акцией, вы, скорее всего, стреляете в молоко. 

    Ошибка 6
    Некорректно выгружена база
     

    Да, и так иногда случается. При загрузке базы контакты важно приводить в единый вид, чтобы рассыльщик понимал, к кому как обращаться и не пропускал номера из-за ошибок в формате. Обидно, когда рассылка работает плохо из-за того, что пропущена цифра в номере или вы вдруг отправили поздравление к 8 марта своей мужской базе.

    Что влияет на Open Rate 

    Подведем итоги. 

    Показатель открываемости мобильных сообщений зависит от нескольких факторов, которые способен контролировать любой бизнес. 

    1. Заголовок сообщения
    Представьте заголовок как упаковку подарка. Если подарок красиво упакован, вы больше захотите его открыть.

    2. Время отправки сообщения
    Всегда представляйте клиента как друга, которому вы хотите сообщить что-то ценное и интересное, но всегда с уважением к его границам и личному времени. 

    3. Качество контента
    Что, действительно, интересно вашему пользователю? Когда вы составляете оффер, всегда держите в голове этот вопрос, и тогда с большей вероятностью у вас случится настоящий мэтч с высокой открываемостью.

    4. Персонализация сообщения
    Персонализированное сообщение – это как обращение к вашему другу по имени, вместо обращения “Привет, человек”. Люди больше склонны открывать сообщения, если они чувствуют, что они написаны специально для них.

    5. Частота рассылок
    Не утомляйте пользователя тонной сообщений, лучше выбрать регулярность один раз в 2-3 недели, чтобы поддерживать интерес, но не перегорать. 

    Итак, Open Rate зависит от заголовка, времени отправки, качества контента, персонализации и частоты рассылок. Понимание этих факторов поможет вам увеличить открываемость сообщений в мобильной рассылке и достичь большего взаимодействия с вашей аудиторией.

    6. База
    Внимательно сегментируйте и проверяйте базу на наличие ошибок. В SMS Победа база на наличие ошибок проверяется перед запуском мобильной рассылки, так что в этом случае вы можете быть спокойны. Достаточно верно сопоставить оффер с сегментом вашей базы, и можно безопасно запускать рассылку и получать заявки. 

    Запустить рассылку безопасно





      Если вам понравилась статья, поставьте ей лайк. Тогда мы будем знать, про какие инструменты и аспекты мобильного маркетинга рассказывать больше.