Рассказываем, как юристам находить клиентов в 2024 году. Делимся платными и бесплатными способами продвижения, а также даем рекомендации по их удержанию. 

Из этой статьи вы узнаете:

SMS Победа – кто мы такие?

Мы – сервис мобильного маркетинга. Помогаем бизнесу увеличивать продажи и прокачивать бренд с помощью рекламы в мессенджеры и по SMS

  • Рассылка по своей или таргетированной абонентской базе
  • Запуск рекламной кампании в день обращения
  • Гарантия доставки и отчетность после каждой рассылки

Как рекламировать юридические услуги в интернете

Любая реклама будет эффективней, когда попадет  в запрос целевой аудитории. Поэтому, перед тем как начать рекламировать свои услуги, важно определить две основные вещи:

По каким юридическим вопросам и права вы будете давать консультации и какие услуги оказывать. Здесь следует отметить, что не стоит гнаться за количественными показателями набора услуг, чтобы привлечь как можно больше аудитории. Важно работать на качество. Ведь вы навряд ли пойдете к терапевту, который по совместительству, например, эндокринолог. Вроде область одна — здоровье, но объем информации, который нужно усвоить, слишком большой и там, и там, чтобы это было возможно сделать качественно. То же самое и в юриспруденции. 

Кому вы будете предлагать услуги как юриста, то есть определить вашу целевую аудиторию. Помните, что нельзя продать одним объявлением все и сразу, да еще и всем. Но и стандартная сегментация по полу, возрасту или доходу редко подойдет в юридической сфере. При определении целевой аудитории следует отталкиваться от того, кто к вам обращается. Например, по вопросам банкротства могут обращаться как физические, так и юридические лица. И для каждого сегмента, в идеале, нужна своя реклама со своими триггерами и релевантным оффером.

После того как вы четко расписали эти два пункта, будет понятно, какие каналы рекламы использовать и на каких площадках продвигаться. Безусловно лучше всего задействовать не один способ, а выбрать несколько:

  • контекстная рекламная кампания на сайтах и в поисковиках;
  • таргетированная в соцсетях;
  • ремаркетинг и ретаргетинг;
  • мобильная реклама;
  • email-рассылки;
  • блоги в соцсетях 
  • развитие личного бренда

Мы уже писали про тренды продвижения в 2024 году – там мы собрали самые эффективные каналы, чтобы вы могли добавить их в ваш маркетинговый план. 

Бесплатные способы поиска клиентов юристу

Если говорить по сути, то бесплатных способов продвижения нет. Потому что в любом случае вы будете тратить на них свое время. А время, как всем известно, – это деньги. Тем не менее, здесь все же стоит выделить несколько пунктов, которые помогут начать, если вы новичок, имеете ограниченный бюджет или ищите дополнительный канал для привлечения трафика по юридическому праву:

Блог в социальных сетях — маст хэв для любого бизнеса и фрилансера, потому что в них сидит нескончаемое количество потенциальных клиентов. Продумайте контент, разработайте стратегию продвижения и получайте бесплатные заявки. Выбор соцсети зависит от вашей ЦА. Например, если вы специализируетесь на помощи молодежи и семьям, Вк и Инстаграм* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) отлично для этого подходят. Если же людям более старшего возраста, то ищите пользователей в Одноклассниках.

Бесплатные доски объявлений. Начиная от Авито и заканчивая специальными сервисами для юристов и юридических компаний.

Тематические форумы и группы в соцсетях. Оставляя там комментарии или давая развернутый ответ как опытного юриста, вы привлекаете к себе внимание. Чем качественней ответ, тем больше шанса, что к вам обратятся за услугой. Главное, не раскрывайте всех карт, а плавно подводите к консультации

Сарафанное радио. Работает только тогда, когда вы уже зарекомендовали себя на рынке как юрист, и у вас есть пул постоянных клиентов.

Видеоблог на ютубе или в TikTok. Следует понимать, что аудитория на этих площадках разная, как и формат контента.

Продвижение в картах. Подходит в том случае, если у вас есть офис. Заполните карточку максимально подробно, просите заказчиков оставлять отзывы и обязательно отвечайте на них (особенно на негативные). Актуализируйте услуги, режим работы и не забудьте указать телефон и почту для связи.

Бесплатные способы продвижения юристам не дают моментального результата. Нельзя оставить один комментарий и получить 10 заявок на консультацию. Также любой блог нужно раскручивать. И если не подключать рекламу, о которой расскажем в следующем пункте, на это могут уйти от нескольких месяцев до нескольких лет, пока вы наберете аудиторию и не завоюете ее доверие. Поэтому начинать с них можно, но лучше подключать платную рекламу для быстрого результата.

Платные способы продвижения юридических фирм

Есть зависимость между вложенными средствами и результатом — чем больше бюджет, тем больше заявок. Но, безусловно, нужно понимать, куда вкладывать и как. Вот несколько способов, которые можно использовать:

Создание сайта и запуск контекстной рекламы. Не стоит делать тяжелый многостраничный сайт. Достаточно простого лендинга, на котором будет размещена информация о фирме, услугах и отзывы о них, нужные лицензии и форма для получения заявок. Его можно сделать самостоятельно, как и запустить рекламу. Но лучше найти специалиста, который помогал другим юрфирмам в этом вопросе. Он знает больше тонкостей и поможет сэкономить бюджет, а также даст более быстрый результат.

Реклама у блогеров, в том числе и нативная. Например, если вы помогаете молодым семьям, логично искать блогеров-мам, на которых подписаны такие же мамы. Реклама юристам и адвокатам может быть как вашего блога, так и какой-то конкретной услуги.

Таргетированная реклама. Отлично работает во ВКонтакте и в Одноклассниках.

Публикации экспертных статей в печатных издания, на платных онлайн сервисах, форумах.

Печать визиток, листовок, брошюр, которые можно бросать как в почтовые ящики, так и по договоренности оставлять, например, в автосервисах или офисах продаж недвижимости.

Мобильный маркетинг и рассылки в мессенджеры. Но этот способ подходит только в том случае, если у вас есть своя база номеров пользователей, которая давала согласие на получение рассылок.

С помощью сервиса SMS Победа вы можете самостоятельно запустить рассылку в мессенджеры или по смс для юридических услуг. Вы можете ознакомиться с личным кабинетом, а также протестировать смс-рассылку бесплатно.

Запустите мобильную рекламу уже сегодня и получайте больше заявок

Как сделать клиента юристу постоянным

По данным отчета hh.ru за март 2023 года конкуренция на рынке юридических услуг самая высокая. Поэтому, чтобы клиент стал постоянным, нужно постоянно анализировать ситуацию на рынке, прислушиваться к запросам пользователей и превосходить их ожидания. Предложения для частных лиц будут несколько отличаться от предложений юр. лицам. Тем не менее любую идею можно адаптировать под каждый конкретный случай. 

Для наглядности приведем несколько примеров, как можно продвигать услуги юристов:

Выезд на территорию адвокату. Это удобно как для частных юристов, так и для компаний. Особенно, если до вашего офиса неудобно добираться

Бесплатная доставка документов

Создание чат-бота в Telegram или на сайте, который будет иметь ответы на самые популярные вопросы

Реферальные программы. В качестве вознаграждения могут быть как небольшой процент от продаж, так и скидки на услуги. Рефералы могут делиться вашими кейсами и материалами по праву и судебной практике, что помогает больше продавать вашу услугу юриста или адвоката

Рассылки в мессенджеры или по смс на актуальные темы. Создайте контент-план таким образом, чтобы он подсвечивал проблемы, о которых пользователь пока может не догадываться, но вероятность их возникновения велика. Также можно рассказывать об изменениях в законодательстве, новых актах, законах и практике

Смежные услуги. Например, посетитель пришел с вопросом по имуществу — нужно вступить в наследство. И если вы поможете не только решить все вопросы по судебной практике, но и предложить выгодные условия, например, по страхованию квартиры, вы превзойдете ожидания. Это повышает лояльность и удовлетворенность от сотрудничества в целом

Пакеты услуг “под ключ”. Это может быть как полное ведение дела без участия клиента, так и частичное сопровождение или какие-либо другие комплексные услуги

Отчеты на простом языке. Особенность работы эксперта юриста — разбираться в сложных конструкциях предложений законов и специальных терминах. Но людям зачастую этот язык сложен и непонятен. Делаете отчеты на доступном языке, используйте интерактивные формы (майнд-карты, графики, презентации), чтобы клиент видел прозрачность вашей работы. Это актуально больше для юридических компаний, чем для частных юристов, но все зависит от ситуации.

Это далеко не весь список, и каждый может придумать что-то свое. В условиях высокой конкуренции креатив и находчивость — ваши лучшие помощники. Главное, чтобы ваши действия были направлены на заботу о человеке, на повышения качества услуг и вашего авторитета и на отличие вас от конкурентов.

С помощью рассылок вы можете ненавязчиво напоминать заказчику о себе. Частота сообщений будет зависеть от ваших целей и заинтересованности человека. Есть вопросы по запуску? Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами и ответит на возникшие вопросы.

Пришло время сделать шаг вперед своих конкурентов. Оставьте заявку и менеджер поможет сделать его вместе с нами





    Если вы хотите настроить рассылку самостоятельно, изучите простые настройки в нашей статье – Настройка рассылки в Телеграм: инструкция по запуску в личном кабинете SMS Победа

    Почему клиенты уходят от юриста?

    Причин, по которым люди уходят от юриста, много. Условно их можно разделить на две категории:

    Человеческий фактор:

    Бывает, что вы просто не сошлись характерами. Например, человек ждал от вас большего сочувствия, а вам это не свойственно. Или ожидания от вашего сотрудничества были завышены до категории “я жду от вас чуда”, и они в сложившейся ситуации человека не могли оправдаться. С этим навряд ли вы что-то сможете сделать, хотя безусловно важно сделать все, чтобы сгладить углы.

    Проблемы сервиса и качества услуг

    Сюда можно отнести множество причин:

    – не прописали в договоре полный перечень услуг или оказали их не в полном объеме;

    – не перезвонили в назначенное время или не ответили на входящий звонок клиента. Здесь важно оговаривать ваш режим работы, чтобы у человека не возникло ощущение, что его игнорируют, даже если он звонит в субботу поздно вечером. Также можно подключить автоответчик или автоматическую отправку смс в случае, если вы, например, на встрече или в суде;

    – ранее вы не вкладывались в поддержание лояльности клиентов и удержания их в числе постоянных: не поддерживали коммуникацию через мессенджеры, не запускали рассылки со спецпредложениями для постоянных и VIP-клиентов;

    – не прислали отчет о работе или обещанные документы;

    – стоимость услуги выше, чем у конкурентов, а качество ниже и т.д.

    Обязательно собирайте обратную связь от людей и отрабатывайте каждое возражение. Так вы поймете слабые стороны и сможете улучшить качество своей работы.