В статье отвечаем на вопросы, что такое парсинг и как спарсить аудиторию. Спарсенную базу можно использовать для рассылок, e-mail маркетинга и даже холодного обзвона. Рассказываем, как использовать контакты легально.

Прочитайте в статье:

Что такое парсеры и зачем они нужны

Парсер — это онлайн-сервис для поиска информации о пользователях. Использовать парсер можно в социальных сетях, мессенджерах или на сайтах конкурентов.

Вы можете задать парсеру любые критерии, а он, в свою очередь, подберет под них аудиторию таргетинга. 

Например, вы изготавливаете камины, и у вас есть крупный конкурент. Вы можете попросить парсер найти клиентов конкурента, которые состоят в группе или оставляли комментарии в его социальных сетях за последний месяц — ту активную часть пользователей, которая находится в процессе выбора продукта. Сервис соберет аудиторию и структурирует всю информацию о пользователях. Вам достаточно будет просто скачать номера телефонов профилей. 

Парсить клиентов и информацию можно по разным параметрам: 

  • из социальных сетей (комментаторов, лидеров мнений, тех, кто делает репосты, активных юзеров)
  • с сайтов (SEO ключи, наполнение, цены, контент и пр.)

Если в первом случае мы парсим клиентов сообщества конкурентов, то во втором — автоматизируем анализ рынка. Не надо вручную сидеть над табличками, вбивая данные, — можно найти подходящий парсер и делегировать этот процесс ему. 

Если вы молодой бизнес, то спарсенные данные помогут: 

  • понять среднюю стоимость товаров или услуг;
  • составить портрет вашей целевой аудитории для запуска рекламы;
  • грамотно настроить и запустить рекламу на сегменты целевой аудитории;
  • сделать подбор контента, который лучше всего заходит подписчикам ниши;
  • набрать подписчиков своего сообщества.

Если ваш бизнес – зрелый, вы можете: 

  • прирастить аудиторию за счет конкурентоспособного оффера; 
  • найти новые темы для контента на сайте и в сетях;
  • прощупать динамику роста или падения цен на рынке;
  • расширить сегменты целевой аудитории за счет спарсенных данных.

Парсить пользователей можно не только в соцсетях и на сайтах, но и в мессенджерах. Такая функция позволяет находить определенный сегмент пользователей из сообществ и каналов. Максимально популярный сегодня — Telegram.  В нем нет органической ленты, но много тематических каналов и групп, где обитают сегменты вашей аудитории. Люди вступают в чаты осознанно: по рекомендации знакомых или после поиска по конкретному запросу. Когда вы принимаете решение парсить аудиторию открытых чатов телеграм, вы можете быть уверены, что она будет полностью целевой. Ежемесячное количество пользователей Telergam составляет 700 млн человек в мире, говорит Павел Дуров. А это значит, что для каждой ниши или бизнеса найдется своя целевая аудитория: будь то простые продукты на маркетплейсах или сложные B2B сервисы.

парсинг аудитории конкурентов

SMS Победа может спарсить для вас пользователей из любых открытых групп и чатов Telergam. Вы можете прислать нам те, что вас интересуют, и мы при помощи сервиса соберем информацию из них. Если такого списка нет, мы сами подберем их исходя из ниши и ваших задач. После парсинга у вас будет база заинтересованных клиентов. Достаточно отправить по готовому списку контактов рассылку, и пожинать плоды в виде конверсии. 

Базу и аккаунты, которые вы получите, можно использовать и для ретаргетинга. Вы можете один раз собрать аудиторию, и после пользоваться этим списком бесконечно: отфильтровать по району, региону, дням рождения и полу, попробовать разные шаблоны, делится новинками, гайдами, инициировать переход и обсуждения в сообществе вконтакте или других социальных сетях.

Оставьте заявку на таргет. Мы спарсим базу и запустим по ней рассылку





    Парсинг данных — это законно?

    Первое, что важно знать о парсинге, – это не воровство, а сбор данных аудитории. Вы не покупаете базы или чужих клиентов и пользователей, вы собираете данные из открытых источников. Закон об информации и ст. 29 Конституции РФ этого делать не запрещают. По закону, вы можете не только собирать, но и использовать данные в собственных целях: для рекламы, рассылки через сервис, приглашения в группы ВКонтакте. 

    Но все же некоторые ограничения имеются: 

    Например, нельзя использовать и тем более плагиатить контент, защищенный авторским правом, если не было получено согласие владельца. Фотографии, картинки, тексты – все это защищенный контент автора. Это не значит, что вы не можете использовать чужие фотографии в постах в социальных сетях – но если вы копируете контент, всегда указывайте авторство. 

    При этом собирать данные о контенте можно. Например, вы можете собрать данные о самых популярных статьях в блоге конкурента и понять, что интересно пользователям вашей ниши.

    sms
    wa
    tg
    pp
    vb
    previous arrow
    next arrow

    Что еще запрещено:

    • ронять сайт конкурента, подключив к нему слишком много парсеров одновременно;
    • использовать информацию, чтобы добиться монополии или ограничить конкуренцию другим способом;
    • парсить контент, который не отвечает стандартам правомерного использования;
    • извлекать персональные данные пользователя.

    Что касается последнего пункта, то с 1 марта 2021 года в силу вступил закон о защите персональных данных. 

    Полина Соколова

    юрист РАММ

    По Конституции Российской Федерации, можно собирать информацию любым законным способом. В российских законах напрямую о парсинге не говорится ничего — закон его не запрещает. Однако его нельзя использовать для преступлений: распространять личные данные людей, спамить, перегружать сервер сайта. Если вы не планируете злоупотреблять полученной информацией, то парсить данные можно свободно.

    Парсинг — это не воровство баз. Все, что делают парсеры — собирают и структурируют информацию из открытых источников: никнеймы, аккаунты, странички профилей в социальных сетях, отметки геоположения пользователя. Такую информацию вы легко можете использовать для рассылки по e-mail или в мессенджерах. Сбор аккаунтов пользователей – отличное подспорье для рекламы, повышения активности, увеличения вашего сообщества или группы вконтакте.

    При парсинге возможно использовать различные программы, подходящие вам по функционалу. А можете передать работу нашим специалистам. После сбора и чекинга базы запустить рассылку по интересующему вас каналу.

    Запустить рассылку по спарсенной базе

    Как спарсить базу конкурентов и чем она полезна

    Спарсить базу несложно. Достаточно выбрать парсер под конкретные цели, вбить нужные параметры и получить готовый файл с данными. Сервис SMS Победа поможет вам быстро собрать пользователей в одну базу и активировать вашу рекламную стратегию.

    Если разбираться на примере раскрутки телеграм-калана тех же каминов, то схема выглядит примерно так:

    Подбираем релевантные группы. Ищем не только открытые чаты про камины, но и смежные темы и группы. Например, ремонт в частном доме, все про дачные участки, дизайн загородных домов.

    Оформляем заявку в сервисе SMS Pobeda на парсинг аккаунтов из открытых ресурсов телеграм. Если вы пропустили первый пункт, не страшно. Подберем группы из пользователей вашей ниши самостоятельно. Сбор пройдет по целевым пабликам: мы гарантируем совпадение и пересечение пользователей с вашей нишей.

    Завершаем сбор. Вы получаете готовый список никнеймов участников подобранных чатов и групп.

    Используем конвертирующий рекламный инструмент. Например, делаем рассылку с лид-магнитом: например, бесплатный выезд замерщика, пробный макет или индивидуальный дизайн-проект. 

    Получаем новых целевых подписчиков и заявки.

    Оставьте заявку на таргет базу. Менеджер свяжется с вами, рассчитает стоимость и поможет запустить мобильную рекламу





      Спарсенные базы могут помочь грамотно настроить рекламу, которая решает сразу несколько важных задач бизнеса.

      Большое преимущество парсинга в том, что вы получаете уже заинтересованную аудиторию из любых сообществ соцсетей: телеграм, вконтакте и других. Ей не нужно долго объяснять необходимость воспользоваться услугой – достаточно донести плюсы работы с вами. Такая аудитория гораздо легче конвертируется в покупки. 

      Получение теплых и горячих лидов 

      Аудитория не всегда выбирает конкретный бренд. Чаще она ищет выгодное предложение по цене, доставке, ассортименту и качеству. Если у вас самая быстрая доставка на рынке, говорите о ней в рекламных офферах: часть аудитории обязательно заинтересуется и оставит заявку. 

      Теплый трафик нового сайта

      Если у вас новая малоизвестная компания без наработанной клиентской базы, такой инструмент как парсинг поможет привлечь внимание аудитории конкурентов. Анонсируйте новые статьи блога, говорите о своих преимуществах и дарить бонусы за моментальную регистрацию на сайте – чем больше лояльности вы вызовете у аудитории, тем выше вероятность, что клиент выберет вас. В этом случае сервис поможет показать высокие результаты трафика и рекламы на сайте.

      Аудитория для узкой ниши

      В узких нишах конкуренция особенно высока. Обеспечить постоянный приток новой аудитории довольно сложно. Парсинг помогает и собрать информацию о наиболее удачных офферах конкурентов, и использовать эти данные для рассылки по спарсенным контактам из сообщества. Даже для бизнес аудитории такой инструмент прекрасно работает.

      Повышение узнаваемости бренда

      Даже если база подписчиков конкурентов увидит ваше рекламное объявление и ничего не купит, значительная их часть запомнит название вашего бренда и вспомнит о нем позже, когда будет принимать решение о покупке. Этим надо обязательно пользоваться: соберите пользователей сообщества и регулярно проявляйте рекламные активности при помощи мобильного маркетинга.

      Читайте также:
      Как привлечь клиентов на маникюр

      Что делать со спарсенной базой?

      Спарсенную базу, как и любую другую полученную информацию, можно использовать для развития вашего бизнеса. Как – зависит от ваших целей. 

      Составьте детальный портрет целевой аудитории ниши и разделите ее на сегменты. 

      Многие парсеры имеют раздел “Аналитика”, где автоматически собираются данные по возрасту, геоположению, интересам клиентов. Эта информация пригодится вам для создания офферов с хорошей конверсией. Офферы можно использовать как при рекламной рассылке, так и при создании постинга вконтакте.

      Запустите рассылку в мессенджерах или по смс для вашей целевой аудитории.

      Аудитория конкурентов уже заинтересована в продукте или услуге: предложите им приятные скидки или бонусы, расскажите о своем уникальном продукте на рынке или используйте боли. Например, если у конкурента очередь на изготовление каминов, предложите самые короткие сроки строительства. 

      Настройте digital кампанию 

      Данные можно использовать для таргета в социальных сетях или настроек в Яндекс.Директ. Загрузите базу и расширьте ее за счет похожих на аудиторию клиентов. Таргетологам такая база станет отличным подспорьем, которая сможет улучшить результаты рекламных кампаний.

      Оставьте заявку, и мы спарсим базу клиентов для запуска рассылки





        Отследите контент-тренды вашей ниши или найдите инфоповоды

        Парсеры отлично собирают информацию о контенте: что пишут ваши конкуренты, а главное, что заходит подписчикам. Вы значительно сократите время на тестирование гипотез, сможете использовать его для постов вконтакте, для размещения в пабликах или на сайте.

        Следите за обновлениями товаров и цен на них 

        Держите руку на пульсе и не отставайте от конкурентов в ассортименте и условиях. Иногда не так сложно сформировать новую услугу в рамках продукта, но именно она может стать инструментом, который привлечет максимальное количество клиентов.

        Парсинг – отличный инструмент для развития бизнеса, когда используется вместе с другими способами продвижения и анализа рынка. Не стоит доверять все позиционирование и маркетинг парсерам, однако разумное их использование помогает развиваться и расти абсолютно в любой нише.