В статье отвечаем на вопросы, что такое парсинг и как спарсить аудиторию. Спарсенную базу можно использовать для рассылок, e-mail маркетинга и даже холодного обзвона. Рассказываем, как использовать контакты легально.

Прочитайте в статье:

Что такое парсеры и зачем они нужны

Парсер — это онлайн-сервис для поиска информации о пользователях. Использовать парсер можно в социальных сетях, мессенджерах или на сайтах конкурентов.

Вы можете задать парсеру любые критерии, а он, в свою очередь, подберет под них аудиторию. 

Например, вы изготавливаете камины, и у вас есть крупный конкурент. Вы можете попросить парсер найти клиентов конкурента, которые состоят в группе или оставляли комментарии в его социальных сетях за последний месяц — ту активную часть пользователей, которая находится в процессе выбора продукта. Сервис соберет и структурирует всю информацию о пользователях. Вам достаточно будет ее просто скачать. 

Парсить клиентов и информацию можно по разным параметрам: 

  • из социальных сетей (комментаторов, лидеров мнений, тех, кто делает репосты, активных юзеров)
  • с сайтов (SEO ключи, наполнение, цены, контент и пр.)

Если в первом случае мы парсим клиентов конкурентов, то во втором — автоматизируем анализ рынка. Не надо вручную сидеть над табличками, вбивая данные, — можно найти подходящий парсер и делегировать этот процесс ему. 

Если вы молодой бизнес, то спарсенные данные помогут: 

  • понять среднюю стоимость товаров или услуг;
  • составить портрет вашей целевой аудитории;
  • грамотно настроить и запустить рекламу на сегменты ЦА;
  • сделать подбор контента, который лучше всего заходит подписчикам ниши;
  • набрать подписчиков.

Если ваш бизнес – зрелый, вы можете: 

  • прирастить аудиторию за счет конкурентоспособного оффера; 
  • найти новые темы для контента на сайте и в сетях;
  • прощупать динамику роста или падения цен на рынке;
  • расширить сегменты целевой аудитории за счет спарсенных данных.

Парсить пользователей можно не только в соцсетях и на сайтах, но и в мессенджерах. Максимально популярный сегодня — Telegram.  В нем нет органической ленты, но много тематических каналов и групп. Люди вступают в чаты осознанно: по рекомендации знакомых или после поиска по конкретному запросу. Когда вы принимаете решение парсить аудиторию открытых чатов телеграм, вы можете быть уверены, что она будет полностью целевой.Ежемесячное количество пользователей Telergam составляет 700 млн человек в мире, говорит Павел Дуров. А это значит, что для каждой ниши или бизнеса найдется своя целевая аудитория: будь то простые продукты на маркетплейсах или сложные B2B сервисы.

парсинг аудитории конкурентов

SMS Победа может спарсить для васпользователей из любых открытых групп и чатов Telergam. Вы можете прислать нам те, что вас интересуют, и мы соберем информацию из них. Если такого списка нет, мы сами подберем их исходя из ниши и ваших задач. После парсинга у вас будет база заинтересованных клиентов. Достаточно отправить по готовому списку контактов рассылку, и пожинать плоды в виде конверсии.   

Заполните форму обратной связи, чтобы заказать рассылку в Telegram








    Парсинг данных — это законно?

    Первое, что важно знать о парсинге, – это не воровство, а сбор данных. Вы не покупаете базы или чужих клиентов, вы собираете данные из открытых источников. Закон об информации и ст. 29 Конституции РФ этого делать не запрещают. По закону, вы можете не только собирать, но и использовать данные в собственных целях. 

    Но все же некоторые ограничения имеются: 

    Например, нельзя использовать и тем более плагиатить контент, защищенный авторским правом, если не было получено согласие владельца. Фотографии, картинки, тексты – все это защищенный контент автора. Это не значит, что вы не можете использовать чужие фотографии в постах в социальных сетях – но если вы копируете контент, всегда указывайте авторство. 

    При этом собирать данные о контенте можно. Например, вы можете собрать данные о самых популярных статьях в блоге конкурента и понять, что интересно пользователям вашей ниши.

    Что еще запрещено:

    • ронять сайт конкурента, подключив к нему слишком много парсеров одновременно;
    • использовать информацию, чтобы добиться монополии или ограничить конкуренцию другим способом;
    • парсить контент, который не отвечает стандартам правомерного использования;
    • извлекать персональные данные пользователя.

    Что касается последнего пункта, то с 1 марта 2021 года в силу вступил закон о защите персональных данных. 

    Полина Соколова

    юрист РАММ

    По Конституции Российской Федерации, можно собирать информацию любым законным способом. В российских законах напрямую о парсинге не говорится ничего — закон его не запрещает. Однако его нельзя использовать для преступлений: распространять личные данные людей, спамить, перегружать сервер сайта. Если вы не планируете злоупотреблять полученной информацией, то парсить данные можно свободно.

    Парсинг — это не воровство баз. Все, что делают парсеры — собирают и структурируют информацию из открытых источников: никнеймы, странички в социальных сетях, отметки геоположения пользователя. Такую информацию вы легко можете использовать для рассылки по e-mail или в мессенджерах. 

    Читайте также:
    Способы привлечения клиентов на сайт, которые не используют ваши конкуренты

    Как спарсить базу конкурентов и чем она полезна

    Спарсить базу несложно. Достаточно выбрать парсер под конкретные цели, вбить нужные параметры и получить готовый файл с данными.

    Если разбираться на примере раскрутки телеграм-калана тех же каминов, то схема выглядит примерно так:

    Подбираем релевантные группы. Ищем не только открытые чаты про камины, но и смежные темы. Например, ремонт в частном доме, все про дачные участки, дизайн загородных домов.

    Оформляем заявку в SMS Pobeda на парсинг аккаунтов из открытых ресурсов телеграм. Если вы пропустили первый пункт, нестрашно. Подберем группы для вашей ниши самостоятельно. 

    Получаем готовый список никнеймов участников подобранных чатов.

    Делаем рассылку с лид-магнитом: например, бесплатный выезд замерщика или индивидуальный дизайн-проект. 

    Получаем новых целевых подписчиков и заявки.

    Заполните форму обратной связи, чтобы заказать рассылку в Telegram








      Спарсенные базы могут помочь грамотно настроить рекламу, которая решает сразу несколько важных задач бизнеса.

      Большое преимущество парсинга в том, что вы получаете уже заинтересованную аудиторию из любых сообществ соцсетей. Ей не нужно долго объяснять необходимость воспользоваться услугой – достаточно донести плюсы работы с вами. Такая аудитория гораздо легче конвертируется в покупки. 

      Получение теплых и горячих лидов 

      Аудитория не всегда выбирает конкретный бренд. Чаще она ищет выгодное предложение по цене, доставке, ассортименту и качеству. Если у вас самая быстрая доставка на рынке, говорите о ней в рекламных офферах: часть аудитории обязательно заинтересуется и оставит заявку. 

      Теплый трафик нового сайта

      Если у вас новая малоизвестная компания без наработанной клиентской базы, парсинг поможет привлечь внимание аудитории конкурентов. Анонсируйте новые статьи блога, говорите о своих преимуществах и дарить бонусы за моментальную регистрацию на сайте – чем больше лояльности вы вызовете у аудитории, тем выше вероятность, что клиент выберет вас. 

      Аудитория для узкой ниши

      В узких нишах конкуренция особенно высока. Обеспечить постоянный приток новой аудитории довольно сложно. Парсинг помогает и собрать информацию о наиболее удачных офферах конкурентов, и использовать эти данные для рассылки по спарсенным контактам. 

      Повышение узнаваемости бренда

      Даже если база подписчиков конкурентов увидит ваше рекламное объявление и ничего не купит, значительная их часть запомнит название вашего бренда и вспомнит о нем позже, когда будет принимать решение о покупке.

      Читайте также:
      Как привлечь клиентов на маникюр

      Что делать со спарсенной базой?

      Спарсенную базу, как и любую другую полученную информацию, можно использовать для развития вашего бизнеса. Как – зависит от ваших целей. 

      Составьте детальный портрет целевой аудитории ниши и разделите ее на сегменты. 

      Многие парсеры имеют раздел “Аналитика”, где автоматически собираются данные по возрасту, геоположению, интересам клиентов. Эта информация пригодится вам для создания офферов с хорошей конверсией.

      Запустите рассылку в мессенджерах или по смс для вашей целевой аудитории.

      Аудитория конкурентов уже заинтересована в продукте или услуге: предложите им приятные скидки или бонусы, расскажите о своем уникальном продукте на рынке или используйте боли. Например, если у конкурента очередь на изготовление каминов, предложите самые короткие сроки строительства. 

      Настройте digital кампанию 

      Данные можно использовать для таргета в социальных сетях или настроек в Яндекс.Директ. Загрузите базу и расширьте ее за счет похожих на аудиторию клиентов. 

      Читайте также:
      Таргетированная SMS рассылка

      Отследите контент-тренды вашей ниши или найдите инфоповоды

      Парсеры отлично собирают информацию о контенте: что пишут ваши конкуренты, а главное, что заходит подписчикам. Вы значительно сократите время на тестирование гипотез.

      Следите за обновлениями товаров и цен на них 

      Держите руку на пульсе и не отставайте от конкурентов в ассортименте и условиях. Иногда не так сложно сформировать новую услугу в рамках продукта, но именно она может стать инструментом, который привлечет максимальное количество клиентов.

      Парсинг – отличный инструмент для развития бизнеса, когда используется вместе с другими способами продвижения и анализа рынка. Не стоит доверять все позиционирование и маркетинг парсерам, однако разумное их использование помогает развиваться и расти абсолютно в любой нише.