Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM

Для кого
когда вы уже пользуетесь инструментом рассылок и хотите получать больше лидов

В умелых руках мобильные рассылки становятся основным маркетинговым инструментом для постоянного получения лидов. Чтобы этого достичь, важно уметь работать с конверсией и проводить регулярные действия для её повышения. Как это сделать, мы узнали у ведущих менеджеров и коммерческого директора SMS Победа. 

SMS Победа – кто мы такие?

Мы – сервис мобильного маркетинга. Помогаем бизнесу увеличивать продажи и прокачивать бренд с помощью рекламы в мессенджеры и по SMS

  • Рассылка по своей или таргетированной абонентской базе
  • Запуск рекламной кампании в день обращения
  • Гарантия доставки и отчетность после каждой рассылки

Что влияет на конверсию рассылки? 

Когда вы задействуете мобильные рассылки как маркетинговый инструмент привлечения клиентов, важно прежде всего получить инструкцию по применению. Разобраться, какая рассылка принесет лиды конкретно вашему бизнесу. В обратном случае, полученный результат может вас разочаровать. 

Мы много лет работаем с самыми разными клиентами, от небольших домашних бизнесов до крупных заказчиков федерального уровня, которые интегрируют рассылки в свой базовый набор методов привлечения лидов. Не раз видели, как грамотный подход к рассылке приносит покупки и заявки. Для такого результата бизнесу важно видеть всю цепочку пути клиента от первого касания до покупки и уметь ставить перед собой правильные задачи на входе в проект.

Ваша команда СМС Победа

Мы попросили наш коммерческий департамент поделиться секретами, которые помогут провести комплексную аналитику ваших рассылок и достичь максимальной конверсии при использовании мобильных рассылок.

25 секретов конверсии рассылок 

  1. Объем базы 

Чем больше ваша база клиентов, тем больше лидов вы потенциально можете получить. Задействуйте все возможности по увеличению базы, собирайте контакты клиентов при обращениях, в социальных сетях, за бонусы и скидки. Эффект масштаба здесь не всегда работает. И рассылки на 1 или в 50 тысяч контактов могут иметь совершенно разную конверсию. 

  1. Качество базы 

Это в первую очередь совокупность правильно подобранных параметров таргетинга именно под вашу целевую аудиторию в сочетании с проверкой базы на корректность самих номеров.
Иногда конверсия резко падает, если в вашей базе есть некорректные номера. Что это может быть? Неправильно записанный номер, пропуски цифр, некорректный код страны – все это нужно регулярно проверять, чтобы клиенты получали ваши офферы. 

Не менее важна категория базы. Так, при рассылке по «горячим» клиентам конверсия будет выше, чем по «теплым», «холодным» или архивным.

  1. Параметры таргетинга 

Когда речь идет о таргетированной рассылке, важно хорошо знать вашу аудиторию. В SMS Победа мы собираем таргетированную базу по 50+ характеристикам, но всегда отталкиваемся от вашего портрета целевой аудитории. Чем лучше вы знаете вашу аудиторию, тем точнее можно подобрать параметры таргетинга, тем больше интереса будет к вашему офферу у базы.
Если же мы говорим о собственной базе, то важно учитывать данные системы CRM. Например, когда мы предлагаем владельцу автомобиля пройти ТО, нужно знать регламент ТО именно для его автомобиля. CRM должна позволять выгружать данные, на основе которых мы формируем оффер.

  1. Доступность базы для приема сообщений 

Ваша база должна обязательно содержать корректные номера телефонов, имена пользователей или ники, если вы запускаете рассылку в Telegram. Важно, чтобы клиенты были согласны на получение рассылки от вас, тогда ваш оффер не станет для них сюрпризом. И всегда нужно учитывать, что часть людей находятся вне зоны действия сети. Они могут быть в самолёте, в отпуске, тоннеле, в роуминге, телефон мог просто сесть. Это может быть незаметно при больших базах и «длинных» предложениях, но когда у вас вебинар через 3 часа, а в базе всего 200 контактов, эффект роуминга может сильно сказаться, и нужно это учитывать.

  1. Время и день отправки сообщения 

Лучше всего планировать рассылку заранее, чтобы без спешки успеть к началу акции или сезона скидок. Учитывайте геоположение ваших клиентов и часовые пояса. Сообщение, полученное в 6 утра или ночью вызовет, скорее, негатив, чем хорошую конверсию. Например, для ниш b2b рассылку важно проводить в рабочее время, чтобы сотрудник сразу оставил заявку. Напротив, для b2c ниш лучшим временем может стать утреннее и вечернее, когда люди едут на работу. 

  1. Текст сообщения 

Святая святых! Будьте грамотными, лаконичными, суть предложения выдвигайте вперед, создавайте заголовки, которые с первых слов привлекут клиента и стимулируют его прочитать до конца и перейти по ссылке. Для надежности можно создать небольшую фокус-группу, которая прочитает ваше сообщение перед отправкой и поможет понять, что можно в нем улучшить, чтобы оно зацепило получателя. 

  1. Картинка 

Если вы отправляете рассылку в мессенджеры, картинка может существенно улучшить конверсию сообщений. Вы можете показать ваш товар лицом или вынести на нее основные условия акции. Однако не стоит перегружать картинку текстом – одной – двух основных мыслей будет достаточно. 

  1. Лого 

В личном кабинете SMS Победа есть удобная функция добавления логотипа в рассылку. Он будет отображаться в аватаре отправителя, и клиент сможет сразу узнать вас. Когда пользователь видит знакомый аватар, он с большой вероятностью откроет сообщение, особенно если регулярно пользуется вашими услугами. 

  1. Наличие или отсутствие ссылки в сообщении 

После прочтения клиент должен сразу понять, что ему делать. Если ссылка в сообщении не указана, указана неверно или ведет не туда, конверсия резко снижается. Редко кто будет специально искать ваш сайт и оставлять заявку. Альтернативный вариант связи – номер телефона в сообщении. 

  1. Вид ссылки в сообщении 

Не менее важный элемент. Если ссылка длинная или выглядит устрашающе (например, содержит знаки #&^%&()), клиент может испугаться. Используйте ссылки на знакомый клиенту сайт или UTM метки с инструментом сокращения ссылок. В личном кабинете SMS Победа есть отдельная строка для указания ссылки – мы самостоятельно сделаем ее приятной для восприятия. 

  1. Тип перехода по ссылке 

Типы могут быть разные: переход на внешний сайт, в чат в телеграм или whatsapp или на форму обратной связи. Тестируйте разные форматы и анализируйте, какой способ взаимодействия больше интересен вашим клиентам. 

  1. Тип инструмента рассылки 

Когда вы выбираете мобильную рассылку, вы можете задействовать разные инструменты: WhatsApp, Telegram, Viber или SMS. Подобрать оптимальный канал для вашей ниши  всегда помогает менеджер в SMS Победа, анализируя конверсии предыдущих рассылок и наиболее успешных похожих с вами ниш.

  1. Предварительный чекинг на наличие мессенджера 

Итак, если вы выбираете рассылки в мессенджерах, то важно предварительно проверить, у какого процента вашей базы есть приложение. У вас может быть очень сильный качественный оффер, но половина базы просто не увидит его, потому что у них нет whatsapp или telegram. Обязательно проверяем базу в личном кабинете SMS Победа и доотправляем клиентам без мессенджера оффер по SMS. 

  1. Аккаунт отправителя 

Аккаунт отправителя должен быть узнаваем: используйте узнаваемое имя отправителя, логотип, регион отправителя.

  1. Указание бренда компании 

В SMS Победа есть возможность в качестве имени отправителя использовать бренд вашей компании – так клиенты с первого взгляда поймут, кто к ним обращается, и откроют сообщение. 

  1. Тип самой рассылки

Для каждого оффера подойдет свой тип. Например, если у вас очень выгодный оффер, достаточно будет короткого SMS. Если же база холодная и не знает вашу компанию, лучше воспользоваться мессенджерами — там вам доступно 1000 знаков и возможность добавить картинки и видео. При несовпадении оффера и типа конверсия может падать. И наоборот. 

  1. Количество символов 

В сообщениях в мессенджеры у вас есть возможность отправлять до 1000 знаков, но используйте их с умом. Если клиент получит полотно текста без абзацев, конверсия всей рассылки неизбежно упадет. Лучше предложить короткое лаконичное сообщение клиентам с основной выгодой вашего оффера.

  1. Наличие имени получателя в рассылке

Сравните два варианта сообщений: “Скидка 20% на все товары в декабре” и “Ольга, для вас скидка 20% на ваши любимые товары”. Даже в таком простом оффере очевидно, что второе сообщение качественно отличается в лучшую сторону и больше стимулирует клиентов к переходу к каталогу товаров. 

  1. Техническая исправность сайта, на который ведет ссылка в тексте 

Даже когда у вас сильный оффер и клиент уже захотел оставить заявку, он может столкнуться с техническими неполадками на вашем сайте. В этом случае вы сразу теряете потенциальных клиентов. Чаще всего получатель пробует воспользоваться сайтом 1-2 раза, а после отвлекается на другие дела и забывает про ваш оффер. Перед отправкой обязательно проверяйте этот показатель с разных устройств. 

  1.  Знает ли получатель название компании, которая указана в рассылке 

Если вы сомневаетесь, что все клиенты из вашей базы знают и помнят название компании, лучше лишний раз напомнить, где вы познакомились. Для этой цели можно использовать сегментацию клиентов по способу получения их контактов. Например, одной части базы отправить сообщение “Игорь, привет! Ты оставлял свои контакты в нашей группе в ВК, и мы готовы предложить тебе классную идею”, а другой – “Кристина, привет! Виделись с тобой на выставке в Крокусе!”

  1. Активность конкурентов в момент рассылки 

Внимательно следите за рассылками конкурентов. Например, перед 8 марта на клиентов обрушиваются тонны сообщений об удобной доставке цветов, а в черную пятницу – о распродажах. Ваш оффер может просто потеряться среди этой активности. Подумайте, как вы можете выделиться на фоне конкурентов. 

  1. Технические проблемы в работе операторов связи и владельцев мессенджеров

Такое иногда случается – даже крупный оператор связи или мессенджер не застрахован. Если такое случается с клиентами SMS Победа, мы всегда находим возможности по решению возникшей проблемы. 

  1. Пересечение с другими каналами маркетинга 

Если человек уже получил сообщение и перешёл по ссылке, например, в email, он с большой долей вероятности  не будет переходить по той же ссылке в смс от той же компании.

  1. Опыт и квалификация сотрудников, реализующих рассылку

Сотрудник, который отправляет рассылку, должен знать все предыдущие пункты, уметь создавать продающие сообщения и привлекательные картинки. Кроме того, он должен понимать потребности целевой аудитории. Все технические настройки SMS Победа берет на себя – у нас для этого есть штат профи. 

  1. Человеческий фактор на всех этапах прохождения проекта и форс-мажоры

Фактор, который сложно предсказать, но если он уже случился, в следующий раз можно уберечься от ряда рисков. 

Мы поделились с вами основными пунктами, которые влияют на конверсию рассылки. Всегда тестируйте разные подходы в мобильном маркетинге, и тогда вы абсолютно точно сможете достигнуть успеха и постоянно получать лиды. 

Поставьте лайк этой статье, если она оказалась вам полезной. 

Нужна консультация по запуску рассылок? Напишите нам!