Массовые смс-рассылки: 4 из 5 клиентов будут вашими
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS POBEDA
Понятно, спасибо
Close

Массовые рассылки – это направление мобильного маркетинга, которое обеспечивает быструю и удобную коммуникацию бренда с клиентом для решения поставленных бизнес-задач. Как максимально эффективно настроить отправку и не попасть в спам, читайте в нашем материале.


1
Виды массовых рассылок
Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям, массовые рассылки SMS - это самый верный способ заставить клиента ознакомиться с нужной информацией, ведь смски открывают в 4 из 5 случаев. К примеру, у рассылок по электронной почте этот показатель держится в районе 9%-23%, то есть в самом лучшем случае письмо открывает каждый пятый. Эффективность смс достигается за счет того, что информация в нем доносится в концентрированном виде, клиент, бросив один только взгляд, сразу видит самое важное, а узнать больше он может по ссылке, добавленной в сообщение.

С помощью коротких сообщений можно донести самую разную информацию. Существует несколько разновидностей массовых рассылок:
Информационные
Они отличаются не рекламным характером, их цель – уведомить о списании средств и состоянии счетов, погодных условиях, адресах новых магазинов, изменениях в графике работы салонов и т.п.
Рекламные
Сообщают о скидках, акциях, распродажах, спецпредложениях. Их задача - заинтересовать клиента и заставить его сделать покупку.
Сервисные
Отправляются автоматически и уведомляют клиента о доставке товара в пункт самовывоза, зачислении бонусов на счет, скором начале вебинара и т.п.
Транзакционные
Часто используются банками и платежными сервисами - это смс с кодом, чтобы подтвердить операцию или регистрацию.
Также некоторые маркетологи выделяют в отдельные категории приветственные сообщения, которые пользователь получает при регистрации на сайте или в приложении, поздравительные - предлагают клиенту бонус в связи с днем рождения или другим праздником, а также "допродажи" - это сообщения, которые стимулируют приобрести что-то дополнительно сразу после совершения покупки.
2
Для чего нужны массовые рассылки
Массовые рассылки помогают решить две основные задачи бизнеса: увеличить продажи и повысить лояльность клиентов. В первом случае сообщения направлены на то, чтобы:
Стимулировать продажи
Клиенты быстро и просто узнают о новых коллекциях, акциях и распродажах.
Закрывать сделки
СМС напоминают о товарах в корзине или о продлении подписок на платные сервисы (например, онлайн-кинотеатры).
Увеличивать трафик на сайте
С помощью смс можно уведомить о выходе новой статьи или обновлении каталога продукции.
Расширять базу клиентов
Рассылка может производиться не только по уже имеющейся подборке абонентов, но и с настройкой по полу, возрасту, местоположению и другим параметрам, которые определяют вашего клиента.
Повышать лояльность помогают сообщения, адресованные клиенту лично, они могут:
  • поздравлять с днем рождения и другими праздниками, предлагая персональные скидки - клиенту будет приятна такая забота;
  • усиливать безопасность при регистрации и аутентификации на сайте - для этого существуют сервисные сообщения с кодами и одноразовыми паролями для входа;
  • не терять клиентов - если предприятие, салон или магазин переехали, можно указать его новый адрес в смс;
  • получать обратную связь - сообщения просят оставить отзыв о работе компании или сайта по 10-балльной шкале.

Одно из основных преимуществ массовых рассылок в том, что это универсальный инструмент, подходящий почти любой организации. Назовем несколько отраслей, где давно и успешно используются различные разновидности смс-уведомлений: ритейл, сфера услуг, банковская сфера, средства массовой информации, сфера развлечений, такси и каршеринг, служба доставки. В большинстве этих отраслей бизнеса широко применяются информационные и сервисные рассылки, а также рассылки для сбора обратной связи от клиентов.
3
Когда отправлять массовые рассылки
Сразу надо заметить, что никакого "волшебного часа", когда на ваше сообщение нужным образом отреагирует 100% клиентов, не существует. Но исследования на эту тему проводились, и некоторые закономерности выявлены.
Например, по данным Mindbox, которые получены в результате отправки 4,9 млн SMS, лучшее время суток для отправки сообщений - 10:00, 11:00, 18:00 часов. В это время click rate достигает 1,51%. Меньше всего шансов на прочитывание у смс, если отправлять их в период с 21:00 до 9:00 часов.
Лучшие дни для коммуникации - воскресенье и понедельник, а худшие - вторник и среда. Эти данные противоречат расхожему мнению, что в выходные любые сообщение воспринимаются адресатами негативно.

В начале месяца сообщения в среднем имеют лучший отклик пользователей, однако пиковые показатели открываемости приходятся на 12-е, 24-е и 31-е числа.

Хорошую конверсию рекламные рассылки приносят перед праздниками, ведь в это время большинство людей озабочены поиском подарков, и могут благосклонно принять ваши предложения.

Нужно понимать, что для достижения максимального эффекта недостаточно знать статистические данные. Важно персонализировать сообщения, чтобы они попадали точно по адресу. Для этого необходимо составить портреты целевой аудитории, в том числе выяснить возраст и график работы, а также ряд других нюансов, которые могут повлиять на прочитываемость. Остальное - поле для экспериментов.

Все это касается в основном рекламных рассылок, поскольку для сервисных и транзакционных действуют совершенно иные правила, никак не привязанные к числам, дням недели и времени суток.
4
Как сделать рассылку максимально эффективной и не попасть в категорию "спам"
Те, кто познакомился с мобильным телефоном в "нулевые", знают, что при написании транслитом "объем" смски увеличивается более, чем вдвое. Это полезное знание не стоит применять в массовых рассылках - вряд ли клиент захочет ломать глаза ради того, чтобы узнать о вашем бизнесе побольше, скорее он просто закроет сообщение, не читая.

То же самое касается использования "капслока" - слов, состоящих из заглавных букв. Маркетологи не пришли к однозначному решению, стоит ли совсем изгнать "капслок" из сообщений: посмотрите, как реагирует ваша аудитория и сделайте вывод для себя.
Помните, что рассылка должна соответствовать законами РФ, содержать достоверную информацию (например, если вы обещаете что-то "бесплатно" или "в подарок" - это действительно должно быть так, время "бесплатных чайников - всего за 999 рублей" прошло) и ни в коем случае не призывать к чему-то запрещенному. Также рекомендуется соблюдать закон о персональных данных и собирать "белую" базу подписчиков, то есть ваши клиенты должны сами оставить номер и согласиться на коммуникацию в таком формате.
Не навязывайтесь. Исследование Simple Texting показало, что 56% подписчиков согласны получать сообщения не чаще раза в неделю, а 29% предпочли бы раз в две недели. Следуя выбору клиентов вы сэкономите свой бюджет и избежите репутации "приставучки" с последующей отправкой в спам. Это касается, в первую очередь, рекламных рассылок. Сервисные и транзакционные должны приходить по необходимости.

Не пожалейте символов, чтобы обратиться к клиенту по имени. Mindbox подсчитали, что благодаря адресным сообщениям можно увеличить конверсию с 0,6% до 1,1%.

Используйте призывы к действию и ограничения по времени. В наших людях все еще жив инстинкт хватать товар, пока он не пропал из продажи, как это было в Советском Союзе, и конверсия таких триггерных сообщений очень велика.
5
Преимущества сервиса массовых рассылок
Создавать массовые рассылки можно несколькими способами, в частности такую услугу предлагают операторы мобильной связи. Правда, они не предоставляют возможности сегментировать целевую аудиторию и настраивать таргет, поэтому велика вероятность, что большая часть ваших сообщений уйдет "не по адресу" и не принесет продаж.

Второй вариант – это сервис массовых рассылок. Например, SMS Победа. Его использование обладает рядом преимуществ:
    сервис не требует дополнительного софта, все делается через интернет;
    HRL поможет поддерживать базу подписчиков в актуальном состоянии, исключая устаревшие и неактивные номера;
    можно отследить, кто перешел по вашей ссылке;
    бонусы: при регистрации и первом пополнении баланса

    От начала продаж вас отделяет всего четыре шага: регистрация, загрузка базы номеров, создание текста и запуск.


    6
    Выводы
    –Смс-рассылка - это один из наиболее экономичных и эффективных инструментов мобильного маркетинга, у которого процент открытий сообщения даже у холодной аудитории более чем в четыре раза превосходит аналогичный показатель у почтовых рассылок по e-mail. Адресная массовая рассылка пригодится практически любому предприятию и помогает решить широкий пул задач. А чтобы смс-сообщения не попали в спам достаточно соблюдать законы страны и не усердствовать. Хватит одной смс в неделю, и клиент будет внимателен к вашим сообщениям.

    Еще один приятный бонус: для создания сообщений не требуется покупать специальный софт и обладать особыми навыками, нужно иметь доступ в интернет, а все остальное сделает сервис мобильного маркетинга. Вы все еще не решились? Вооружайтесь нашей статьей и достигайте успеха в бизнесе!


    Понравилась статья?

    Все виды рассылок от SMS Победа