Массовые рассылки по SMS: 4 из 5 клиентов будут вашими

Из этой статьи вы узнаете:

Массовые рассылки – это направление мобильного маркетинга, которое обеспечивает быструю и удобную коммуникацию бренда с клиентом для решения поставленных бизнес-задач. Как максимально эффективно настроить отправку и не попасть в спам, читайте в нашем материале. 

1. Виды массовых рассылок

Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям, массовые рассылки SMS – это самый верный способ заставить клиента ознакомиться с нужной информацией, ведь смски открывают в 4 из 5 случаев. К примеру, у сообщений по электронной почте этот показатель держится в районе 9%-23%, то есть в самом лучшем случае письмо открывает каждый пятый из пользователей базы, которые получили информацию. Эффективность смс достигается за счет того, что информация в нем доносится в концентрированном виде, клиент, бросив один только взгляд, сразу видит самое важное, а узнать больше он может по ссылке, добавленной в сообщение. Это быстро, просто и позволяет охватить большое число контактов с помощью телефона – канала, который есть у каждого.

С помощью коротких сообщений (sms-рассылок) можно донести самую разную информацию. Существует несколько разновидностей массовых рассылок:

Информационные
Они отличаются не рекламным характером, их цель – уведомить о списании средств и состоянии счетов, погодных условиях, адресах новых магазинов, изменениях в графике работы салонов и т.п.

Рекламные
Сообщают о скидках, акциях, распродажах, спецпредложениях. Их задача – заинтересовать клиента и заставить его сделать покупку. Рекламное сообщение работает для любого вида бизнеса: например, вы можете уведомить своих абонентов о возможности продлить подписку бесплатно в определенное время или предложить отправить новый способ пополнить счет.

Сервисные
Отправляются автоматически и уведомляют клиента о доставке товара в пункт самовывоза, зачислении бонусов на счет, скором начале вебинара и т.п. Такие сообщения отправляются на номера при помощи api – самый удобный способ поддерживать лояльность ваших клиентов. Работа автоматической системы значительно разгружает ваш бизнес и помогает ему работать как часики.

Транзакционные
Часто используются банками и платежными сервисами – это смс с кодом, чтобы подтвердить операцию или регистрацию после оформления услуги или перед началом работы с сервисом.

Также некоторые маркетологи выделяют в отдельные категории приветственные сообщения, которые пользователь получает при регистрации на сайте или в приложении, поздравительные с использованием имени клиента – предлагают ему бонус в связи с днем рождения или другим праздником, а также “допродажи” – это сообщения, которые стимулируют приобрести что-то дополнительно сразу после совершения покупки, доставки или услуги.

2. Для чего нужны массовые рассылки

Массовые рассылки помогают решить две основные задачи бизнеса: увеличить продажи и повысить лояльность клиентов. В первом случае сообщения направлены на то, чтобы:

Стимулировать продажи
Клиенты быстро и просто узнают о новых коллекциях, акциях и распродажах.

Закрывать сделки
СМС напоминают о товарах в корзине или о продлении подписок на платные сервисы (например, онлайн-кинотеатры)

Увеличивать трафик на сайте
С помощью смс можно уведомить о выходе новой статьи или обновлении каталога продукции

Расширять базу клиентов
Рассылка может производиться не только по уже имеющейся подборке абонентов, но и с настройкой по полу, возрасту, местоположению и другим параметрам, которые определяют вашего клиента. На основе персональных данных клиентов вы сможете предложить им выгодный оффер: удобные тарифы, сниженную стоимость для новичков и другие предложения, которые помогут получить больше целевых контактов

Повышать лояльность помогают сообщения, адресованные клиенту лично, они могут:

  • поздравлять с днем рождения и другими праздниками, предлагая персональные скидки – клиенту будет приятна такая забота;
  • усиливать безопасность при регистрации и аутентификации на сайте – для этого существуют сервисные сообщения с кодами и одноразовыми паролями для входа;
  • не терять клиентов – если предприятие, салон или магазин переехали, можно указать его новый адрес в смс или предложить перейти по ссылке на новый сайт;
  • получать обратную связь – сообщения просят оставить отзыв о работе компании или сайта по 10-балльной шкале. 
sms
wa
tg
pp
vb
previous arrow
next arrow

Одно из основных преимуществ массовых рассылок в том, что это универсальный инструмент, подходящий почти любой организации. Назовем несколько отраслей, где давно и успешно используются различные разновидности смс-уведомлений: ритейл, сфера услуг, банковская сфера, средства массовой информации, сфера развлечений, такси и каршеринг, служба доставки. В большинстве этих отраслей бизнеса широко применяются информационные и сервисные сообщения, а также рассылки для сбора обратной связи от клиентов.

3. Когда отправлять массовые рассылки

Сразу надо заметить, что никакого “волшебного часа”, когда на ваше сообщение нужным образом отреагирует 100% клиентов, не существует. Но исследования на эту тему проводились, и некоторые закономерности выявлены.

Например, по данным Mindbox, которые получены в результате отправки 4,9 млн SMS, лучшее время суток для отправки сообщений – 10:00, 11:00, 18:00 часов. В это время click rate достигает 1,51%. Меньше всего шансов на прочитывание у смс, если отправлять их в период с 21:00 до 9:00 часов.

Лучшие дни для коммуникации – воскресенье и понедельник, а худшие – вторник и среда. Эти данные противоречат расхожему мнению, что в выходные любые сообщение воспринимаются адресатами негативно.

В начале месяца сообщения в среднем имеют лучший отклик пользователей, однако пиковые показатели открываемости приходятся на 12-е, 24-е и 31-е числа.

Хорошую конверсию рекламные рассылки приносят перед праздниками, ведь в это время большинство людей озабочены поиском подарков, и могут благосклонно принять ваши предложения.

Нужно понимать, что для достижения максимального эффекта недостаточно знать статистические данные. Важно персонализировать сообщения, чтобы они попадали точно по адресу абонентов отправителя. Для этого необходимо составить портреты целевой аудитории, в том числе выяснить возраст и график работы, а также ряд других нюансов, которые могут повлиять на дочитываемость. Остальное – поле для экспериментов. Строгого решения, чтобы выбрать время отправки сообщений о скидках или поддержки лояльности, не существует.

Все это касается в основном рекламных рассылок, поскольку для сервисных и транзакционных действуют совершенно иные правила, никак не привязанные к числам, дням недели и времени суток.

4. Как сделать рассылку максимально эффективной и не попасть в категорию “спам”

Те, кто познакомился с мобильным телефоном в “нулевые”, знают, что при написании транслитом “объем” смски увеличивается более, чем вдвое. Это полезное знание не стоит применять в массовых рассылках – вряд ли клиент захочет ломать глаза ради того, чтобы узнать о вашем бизнесе побольше, скорее он просто закроет сообщение, не читая, а вы можете попасть в его личный стоп-лист.

То же самое касается использования “капслока” – слов, состоящих из заглавных букв. Маркетологи не пришли к однозначному решению, стоит ли совсем изгнать “капслок” из сообщений: посмотрите, как реагирует ваша аудитория и сделайте вывод для себя.

Помните, что рассылка должна соответствовать законами РФ, содержать достоверную информацию (например, если вы обещаете что-то “бесплатно” или “в подарок” – это действительно должно быть так, время “бесплатных чайников – всего за 999 рублей” прошло) и ни в коем случае не призывать к чему-то запрещенному. Также рекомендуется соблюдать закон о персональных данных и собирать “белую” базу подписчиков, то есть ваши клиенты должны сами оставить номер и согласиться на коммуникацию в таком формате.

Не навязывайтесь. Исследование Simple Texting показало, что 56% подписчиков согласны получать сообщения не чаще раза в неделю, а 29% предпочли бы раз в две недели. Следуя выбору клиентов вы сэкономите свой бюджет и избежите репутации “приставучки” с последующей отправкой в спам. Это касается, в первую очередь, рекламных рассылок вне зависимости от используемых каналов. Сервисные и транзакционные должны приходить по необходимости.

Не пожалейте символов, чтобы обратиться к клиенту по имени. Mindbox подсчитали, что благодаря адресным сообщениям можно увеличить конверсию с 0,6% до 1,1%.

Используйте призывы к действию и ограничения по времени. В наших людях все еще жив инстинкт хватать товар, пока он не пропал из продажи, как это было в Советском Союзе, и конверсия таких триггерных сообщений очень велика.

5. Преимущества сервиса массовых рассылок

Создавать массовые рассылки на номера операторов можно несколькими способами, в частности такую услугу предлагают операторы мобильной связи. Правда, они не предоставляют возможности сегментировать целевую аудиторию и настраивать таргет, поэтому велика вероятность, что большая часть ваших сообщений уйдет “не по адресу” и не принесет продаж. 

Второй вариант – это сервис массовых рассылок. Например, SMS Победа. Его использование обладает рядом преимуществ: 

Cервис отправки сообщений не требует дополнительного софта, все делается через интернет

Приятный подарок

Можно отследить, кто перешел по вашей ссылке

Бонусы: при регистрации и первом пополнении баланса

От начала продаж вас отделяет всего четыре шага: регистрация, загрузка базы номеров, создание текста и запуск. При необходимости можем настроить для вам интеграцию по API/

6. Выводы

Смс-рассылка – это один из наиболее экономичных и эффективных инструментов мобильного маркетинга, у которого процент открытий сообщения даже у холодной аудитории более чем в четыре раза превосходит аналогичный показатель у почтовых рассылок по e-mail. Адресная массовая рассылка пригодится практически любому предприятию и помогает решить широкий пул задач. А чтобы смс-сообщения не попали в спам достаточно соблюдать законы страны и не усердствовать. Хватит одной смс в неделю, и клиент будет внимателен к вашим сообщениям. 

Еще один приятный бонус: для создания сообщений не требуется покупать специальный софт и обладать особыми навыками, нужно иметь доступ в интернет, а все остальное сделает сервис мобильного маркетинга. Вы все еще не решились? Вооружайтесь нашей статьей и достигайте успеха в бизнесе! 

Запустить тестовую рассылку бесплатно

Изучите сервис и отправьте тест, прежде чем принять решение о сотрудничестве

Ксения Белавская, CMO РАММ
Ксения Белавская, CMO РАММ Используете ли вы массовые рассылки? Расскажите о вашем опыте
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как сделать рассылку

Мы в социальных сетях