В статье рассказываем, как эффективно использовать реферальный маркетинг для увеличения заработка.
Читайте ниже:
- Что такое реферальный маркетинг?
- Модели реферального маркетинга
- Как привлечь рефералов в свой бизнес?
- Как использовать сарафанное радио и стать самим рефералом
SMS Победа – кто мы такие?
Мы – сервис мобильного маркетинга. Помогаем бизнесу увеличивать продажи и прокачивать бренд с помощью рекламы в мессенджеры и по SMS
- Рассылка по своей или таргетированной абонентской базе
- Запуск рекламной кампании в день обращения
- Гарантия доставки и отчетность после каждой рассылки
Что такое реферальный маркетинг?
Реферальный маркетинг – привлечение новых клиентов в свой бизнес с помощью других людей. По сути это инструмент, при котором каждый клиент может стать партнером бизнеса: просто стимулируйте рассказывать о ваших услугах и продуктах.
Представим, что вы стали клиентом SMS Победы: создали рассылку, отправили ее по базе и получили классную конверсию. Вы остались довольны результатами рекламной кампании, и теперь будете с удовольствием рекомендовать рассылку знакомым и друзьям в качестве рекламного инструмента с высокой конверсией, получая за это бонус.
Это и есть реферальный маркетинг.
При участии в партнерской программе SMS Победы вы получаете деньги (вознаграждение) за приглашенных новых клиентов – партнерский процент.
По исследованию Nielsen, 83% людей верят рекомендациям знакомых больше, чем любой другой рекламе
Кто такие рефереры?
Амбассадоры, партнеры или рефереры – это люди, представляющие бренд и дающие рекомендации присоединиться к его услугам.
За каждого приведенного в компанию реферала партнер платформы SMS Победа получает 1000 рублей + 5% от суммы его расходов на рассылки. Всех расходов: с первой и до последней рассылки. Математика довольно простая и прибыльная.
Кто такие рефералы?
Рефералы – клиенты, которые воспользовались вашим предложением. Например, вы посоветовали массовую рассылку в WhatsApp знакомому флористу Алёне. Она заинтересовалась, перешла по реферальной ссылке, зарегистрировалась в системе и отправила по базе предложение пользователям о свежих цветах к 1 сентября. Алёна – реферал. Вы – реферер.
Давайте посчитаем, как вы с Алёной и другими рефералами можете взаимодействовать в рамках партнерской программы:
Например, за 3 месяца путем рекомендаций вы привели в компанию 13 клиентов, 7 из которых пополнили баланс и запустили массовые рассылки для разных ниш на сумму 343 000 рублей.
Ваш пассивный доход за это время составит:
7*1000 = 7 000 рублей
343 000 *0,05 = 17 150 рублей
Итого за рекомендации вы получили 24 150 рублей.
И с каждой последующей их рассылки информации все также будете получать по 5%. Вот такая возможность получать пассивный доход.
Хочу вечный кешбэк
от SMS Победы
Как стать реферером? Условия
Достаточно зарегистрироваться в партнерской программе, а дальше принцип работы простой:
- вы получаете индивидуальную реферальную ссылку, которую можно будет отправлять клиентам;
Реферальная ссылка – это ссылка с вашим уникальным кодом, по которому система будет узнавать клиентов, пришедших по вашей рекомендации.
- рекомендуете сервис рассылок и отправляете потенциальным клиентам свою реферальную ссылку;
- когда клиент переходит по ссылке, в вашем личном кабинете появляется уведомление;
- в конце месяца вы видите весь объем средств, полученных за приведенных клиентов.
“Очень похоже на принцип сарафанного радио” – скажете вы.
Верно, однако сарафанное радио – бесплатный способ продвижения, а реферальный маркетинг – бизнес, который позволяет зарабатывать всем участникам процесса.
Модели реферального маркетинга
В разных компаниях можно встретить два вида реферального маркетинга: односторонний и двусторонний. При одностороннем плюшки получает только реферер, то есть тот, кто дает рекомендации и приводит клиентов. В этом случае ваш клиент не получает никаких бонусов при регистрации. В двустороннем – и реферер, и реферал в плюсе. Реферер зарабатывает на привлечении клиентов, рефералу предоставляют скидку или пополняют баланс, например, на 1000 рублей. Привлекать клиентов таким способом намного выгоднее и позволяет вас мотивировать продвигать реферальную ссылку еще чаще.
SMS Победа вознаграждает рефереров, и им может стать каждый. Так часто и случается: довольные клиенты переходят в категорию партнеров программы и продолжают зарабатывать на массовых рассылках не только в рамках своего собственного бизнеса.
Бонусы рефералов обычно бывают такие:
Скидки на первое пользование услугами
Приятный подарок
Льготный период пользования услугами – не будут платить за обслуживание месяц
Положительный баланс на счете при регистрации, чтобы начать
Хочу стать партнером
Как привлечь рефералов в свой бизнес?
Часто первыми шагами на пути привлечения клиентов становятся рекомендации знакомым и друзьям. Вдохновляющий собственный пример может заразить большое количество потенциальных клиентов. По-настоящему качественным инструментом заработка реферальный маркетинг становится, когда амбассадоры расширяются: используют более массовые каналы.
- Объявления
Тематические бизнес и маркетинг форумы, сайты, паблики – можно использовать все бесплатные площадки для размещения истории пользования услугами бренда. Не забудьте везде оставить свою реферальную ссылку. Реферальная программа – это как посевы: сегодня посеете, завтра пожнете.
- Блог – всему голова
Тематический блог, где вы расскажете о своем пути, и сможете регулярно размещать ссылку на продукт – отличный вариант привлечения клиентов. Делайте его интересным и ярким, и будете регулярно получать бонусы от рефералов.
- PR в социальных сетях
Общайтесь и вовлекайтесь в обсуждения профильных тем в комментариях – там же можно ненавязчиво рекомендовать продукт, амбассадором которого вы являетесь. Будьте аккуратны, чтобы это не выглядело откровенной рекламой.
- YouTube
Снимайте тематические ролики, рассказываете о лайфхаках и трендах в вашей нише – в описании ролика всегда указывайте реферальные ссылки, чтобы люди могли легко перейти к покупке.
Есть и платные варианты.
- Покупка трафика
Закупайте трафик или размещайтесь с рекламными постами в популярных каналах и группах. Если о вашем продуктами вкусно расскажет блогер или станцует о нем тик-ток, охваты могут быть значительные! Как и ваш заработок.
- Организация обучения
Бесплатный мастер-класс или вебинар соберет большое количество профильной аудитории – расскажите о трендах маркетинга или разберите кейс одного из учеников, а в описании дайте ссылку на массовые рассылки.
- Презентация
Можно провести онлайн или офлайн – соберите всех заинтересовавшихся потенциальных клиентов в одном месте и проведите легкое мероприятие, ответьте на все вопросы о продукте или услуге, дайте пощупать, потрогать, посмотреть результаты. Конечно, угостите шампанским.
В вопросе привлечения рефералов не стоит ограничивать фантазию – вы можете выбрать один из предложенных способов или придумать свой. Например, при посещении маркетинговых конфренций многие амбассадоры брендов рекомендуют свои продукты и услуги во время фуршета или экспертного выступления.
Как использовать сарафанное радио и стать самим рефералом?
Сарафанное радио работает, когда вы работаете хорошо. Пожалуй, это главный принцип реферального маркетинга – никто не будет рекомендовать услугу, если она сырая или неэффективная. Итак, три важных принципа для успеха в реферальном маркетинге:
- Превосходите ожидания
Какая бы финансовая стимуляция ни была у амбассадоров бренда, краснеть за продукт, который рекомендует лично, никто не хочет. Ваша компания должна давать больше, чем ожидает покупатель, чтобы добиваться их удовлетворения: разрабатывайте систему лояльности, делайте больше, чем обещаете, нанимайте воспитанных курьеров и предлагайте бесплатную воду в жару – подумайте, как можно приятно удивить клиента в вашей нише.
- Лучшие рефереры – удовлетворенные клиенты
В SMS Победа подавляющее большинство партнеров – те, кто уже пользовался услугами массовой рассылки и получил шикарные конверсии и охваты. Получение оплаты за приведенных клиентов в этом случае – лишь приятная плюшка, а не главный стимул работы. Как получить таких партнеров – смотри пункт 1.
- Долгосрочный стимул
Стимуляция, которая работает только на привлечение – лишь часть пути. В SMS Победа рефереры продолжают получать бонусы за каждую рассылку приведенного клиента, это и называется партнерство.