Делимся поводами для рассылок и правилами их использования в ресторанном бизнесе. Рассказываем, какие каналы лучше всего подходят для маркетинга в этой сфере.
Прочитайте в статье:
- Зачем ресторанам и кафе делать рассылки
- Правила создания
- 13 поводов применить рассылку
- Какой канал выбрать
Зачем ресторанам и кафе делать рассылки
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала поймем, зачем люди ходят в места общественного питания. Сразу опустим утоление голода, и пойдем дальше. Причин, на самом деле, масса:
- экономия времени на походы в магазин и готовку
- возможность попробовать разные кухни
- провести встречу — деловую или с друзьями
- отметить важную дату
- почувствовать атмосферу ресторана
- насладиться качественным сервисом
- посетить конкретное мероприятие в кафе
Этот список можно продолжать бесконечно…
В глобальном смысле, гости приходят в кафе или ресторан, чтобы ощутить заботу о себе — делегировать свои бытовые обязанности и отдохнуть.
Рассылки в мессенджеры или по смс тесно связаны с ассоциацией заботы компании о своих клиентах. С их помощью можно напоминать базе ваших подписчиков о самом важном — бронировании чего-либо, пути заказа, важных событиях. Поэтому СМС уведомления повышают лояльность клиентов, способствуют их удержанию и помогают выстроить длительные дружеские отношения.
Зарегистрируйтесь и начните заботиться о гостях при помощи отправки сообщений через СМС или мессенджеры
Если говорить о выгодах отправки сообщений по СМС или мессенджерах для ресторанов и кафе, то они помогают:
- повысить заполняемость заведения;
- улучшить сервис ресторана;
- привлечь новых гостей;
- сформировать имидж;
- вызывать позитивные ассоциации с вашим местом
Правила создания рассылок
Их не так много и они не сложные, интуитивно понятны каждому. Если придерживаться правил, то высока вероятность, что рассылка оправдает ожидания. В том числе, это положительно отразиться на прибыли.
1. Важно не количество, а качество. Всегда помните о том, что к отправке сообщений по смс или в мессенджеры аудитория относится очень трепетно. Все мы устали от спама, поэтому слишком частые и бесполезные сообщения будут только раздражать.
Что делать: продумайте контент для сообщений от ресторана. Старайтесь не просто напоминать о себе, а с пользой. Например, расскажите о новинке в меню, ближайших мероприятиях или акциях.
2. Продумайте Tone of Voice, или ваш фирменный стиль общения. В идеале он должен прослеживаться во всем — в постах в соцсетях, на сайте, в заведении, в рекламе и, конечно же, в рассылках. Согласитесь, если в соцсетях вы будете писать литературным языком, а в смс пришлете что-то вроде: “Эгей! Мы так давно не виделись!”, вас навряд ли поймут и стакие сообщения не принесут должный результат.
СМС может быть разным: формальным и неформальным, шутливым и сдержанным, дерзким и нежным, стилизованным. Он должен быть ориентирован на вашу аудиторию. Если ваши основные гости — молодежь, вряд ли им понравится читать сообщения, преисполненные уважения вроде “Здравствуйте! Мы бы хотели узнать, как прошел ваш вечер в нашем заведении. Оставьте, пожалуйста, отзыв”. Зато за условно халявный кофе они запросто поставят вам пять звезд на Яндекс.Картах.
Что делать: проанализируйте аудиторию, посмотрите на лидеров рынка и выберете для себя подходящий тон. Помните, что сообщения все же имеют формат дружеского общения, поэтому старайтесь придерживаться неформальных стилей, но с заботой.
3. Даже если вы выбрали дружелюбный, неформальный тон, не переборщите с эмодзи. Следите за тем, чтобы они дополняли посыл сообщения, а не искажали его.
Например, если вы просите перейти по ссылке, чтобы оставить отзыв, не стоит выделять со всех сторон ссылку стрелками
Зато гармонично будет смотреться разбитое сердечко, если гость к вам давно не заходил и вы пишете о том, что соскучились.
Также не стоит использовать много сокращений или аббревиатуры, понятные только вам.
4. Краткость — сестра таланта. Когда вам приходит полотно текста в сообщениях по смс или в мессенджер, вам не хочется его читать. Скорее, наоборот — закрыть, удалить и никогда больше не получать такие объемные речи.
Что делать: старайтесь выжимать самую суть. Формулируйте сильный оффер, который попадет точно в потребность аудитории, привлечет ее внимание и побудит зайти к вам.
13 поводов применить рассылку
Чаще всего отправку сообщений применяют, чтобы:
- Напомнить о бронировании. Клиенты могут забыть о месте, времени, перепутать дату встречи. Поэтому такое напоминание с большей вероятностью они сочтут как знак заботы. Что важно сообщить: дату, время, название заведения и адрес. Будет плюсом, если в нем будет персонализация. Например, обращение по имени.
- Собрать отзывы. Обратная связь для любого бизнеса — ценный инструмент, который помогает улучшать качество услуги, сервис, внутренние процессы. Но мало кто любит писать развернутые отзывы. Поэтому упрощайте и помогайте — делайте анкеты, задавайте наводящие вопросы, дарите бонусы за прохождение и публикацию отзыва.
- Рассказать про специальные предложения. У вас проходит акция “при покупке кофе с собой малиновый пирожок в подарок” или состоится дегустация нового блюда. Поделитесь этим в сообщении, чтобы любители кофе и пирожков обязательно к вам заглянули.
- Поздравить с праздниками. Самые очевидные смс — на день рождения. Но не стоит забывать напомнить, например, что на 14 февраля столики бронируют за две недели. Это поможет создать спрос.
- Рассказать про новинки в меню: появилось сезонное меню, постное, ввели новое горячее, составили вкусный бизнес-ланч. СМС-кой вы можете увеличить спрос на указанные позиции или конкретные блюда.
- Пригласить на мероприятие. Если в вашем заведении устраивают, например, стендап или музыкальные вечера, разошлите анонс.
- Сообщить о статусе заказа, если есть доставка.
- Напомнить про программу лояльности. Копите баллы за каждое посещение, сумму оплаченных заказов? Присылайте время от времени информацию, сколько баллов на счету и куда их можно потратить.
- Уведомить об изменениях в работе. Например, по техническим причинам заведение закрылось или изменился график. Чтобы гость не стоял у порога, сообщите, на какое время оно перестало работать.
- Рассказать про новые заведение. Вы расширяетесь? Не забудьте указать адрес нового кафе или ресторана.
- Сделать таргетированную СМС-рассылку. Чаще всего ресторанный бизнес использует таргет по геометкам, чтобы привлечь новых посетителей.
- Сказать спасибо. Да-да, не забывайте благодарить своих постоянных клиентов и баловать их скидками на последующие заказы. Довольный клиент с большей вероятностью вас порекомендует и вернется еще ни один раз.
- Приложение специальной цены. Например, после 20:00 вся кондитерская выпечка или какая-то определенная позиция из меню по цене со скидкой.
Поводов написать может быть больше. Ведь все зависит от специфики работы заведения, ваших возможностей и фантазии.
Какой канал выбрать для рассылки
Сообщения можно отправлять в мессенджеры, по смс и электронной почтой. У каждого канала есть своя специфика и особенность.
Например, к смс сообщениям люди относятся как к срочному и важному. Поэтому лучше всего там работают горячие предложения — новости о новинке, номер заказа, скидки, акции. Все то, что моментально можно увидеть и применить.
А вот если вам нужно собрать отзывы, показать новинки меню, сделать анонс мероприятий, то для этого больше подходят мессенджеры или email-рассылки. Ведь в них можно вставлять картинки и видео. Отсюда вытекает вопрос: какой канал эффективнее — мессенджеры или электронная почта?
Сразу оговоримся, что универсального ответа нет. Следует учитывать много факторов, в том числе и целевую аудиторию. Лучше всего использовать многоканальность, дополнять одно другим. Но по статистике открываемость в вацапе на 2023 год составляла 98%. Это существенно больше, чем sms или email. Телеграм и Вайбер имеют чуть ниже показатели за предыдущие годы, но тем не менее они все равно выше, чем у электронной почты. Email письма открывает лишь 21%.
Если опираться специфику ресторанного бизнеса, то предпочтение все же следует отдать смс рассылке и в мессенджере в большей степени. Ведь они дают ощущение дружеских отношений между клиентами и рестораном, преумножают чувство заботы и повышают лояльность.