Для кого: для блогеров, предпринимателей и SMM специалистов, которые хотят найти свою аудитории в Telegram и растить оборот за счет площадки
Если вы решили создать канал в Telegram и хотите сделать его популярным для дальнейшей монетизации, у нас для вас прекрасные новости. В отличие от других площадок, здесь могут успешно набирать подписчиков даже новые и небольшие каналы. Главное – выбрать рабочие инструменты, о них и расскажем в этой статье.
Прочитайте, чтобы узнать:
Подготовка канала
Бесплатные методы
Платные методы
Подготовка канала
Вы создали канал в Telegram или уже давно ведете его, но еще не занимались продвижением. Поздравляем, это уже большой шаг – для вас открываются крупные перспективы, ведь площадка постоянно растет, и вы обязательно найдете здесь своих клиентов при правильно выбранных инструментах.
Прежде чем запускать рекламу и подбирать способы продвижения, внимательно проанализируйте свой канал. Готов ли он к приему новых подписчиков?
Вот на что нужно обратить внимание.
1. Название канала
Лучше, чтобы оно было цепким и запоминающимся.
Если вы эксперт, но пока не обладаете сильным личным брендом, не надо писать канал Ольги Ивановой. Придумайте название, которое емко будет отражать суть вашего контента. Юмор приветствуется.
Хорошие примеры:
Спасти рядового райтера (канал копирайтера)
Креатив со звездочкой (канал о маркетинге).
Если вы – бренд, канал можно назвать именем бренда.
2. Описание канала
В описании канала важно указать все контакты, по которым можно с вами связаться, а также емко описать ваши основные преимущества. Самый сильный оффер пишите в первой строке, контакты – в конце.
3. Закрепленное сообщение
Во время продвижения у вас проходит акция или конкурс? Это прекрасная мотивация для новичков подписаться. Посвятите этому событию пост и закрепите его, чтобы каждый при входе видел ваши текущие активности.
4. Комментарии
Создайте чат и прикрепите его к вашему каналу, чтобы участники могли общаться, обсуждать ваши посты и, что самое важное, задавать вопросы и узнавать больше об услуге или товаре.
5. Содержание
Несмотря на то что Telegram лояльно относится к продвижению новых каналов, подписчики неохотно будут присоединяться к каналам без контента. Создайте хотя бы 10 постов, чтобы новичкам было что почитать и понять, на что они подписываются.
Если по этим пунктам все готово, можно переходить к продвижению.
Бесплатные методы
Бесплатные методы хороши, когда вы только начинаете свой путь в Telegram. Конечно, они заметно проигрывают платным по охватам, однако собрать первый пул подписчиков с ними можно.
Приглашения
Самый простой способ собрать вашу лояльную аудиторию. Здесь есть два эффективных способа:
- Сделать рассылку по своим контактам с предложением подписаться на канал
- Пригласить подписчиков из других ваших социальных сетей.
Таким способом вы сможете организовать достаточно активный, пусть и небольшой, канал.
Взаимный PR
Когда у вас уже есть активность на канале, можно предложить коллаборацию другим каналам. Два фактора, на которые важно обратить внимание при выборе: схожая тематика и количество подписчиков.
Вы можете обменяться постами, предложить совместный прямой эфир или запустить совместную акцию со скидками для подписчиков.
Публикация статей с кейсами
В качестве бесплатного метода продвижения Telegram канала можно использовать и площадки с лонгридами и статьями. Например, блог на вашем сайте, VC и Дзен. Здесь, например, можно опубликовать материал с кейсом продвижения вашего канала. Причем это может быть как успешный кейс, так и кейс с посылом «вот что я попробовал, не делайте так». В таких материалах используйте ссылки на ваш канал.
Ссылки на канал можно использовать и в контексте других статей. Например, вести посетителей с блога в Telegram, чтобы узнать больше информации по теме.
Регистрация в каталогах каналов
Сегодня есть большое количество каталогов, где представлены каналы по нишам. Чаще всего такие сайты посещают рекламодатели и маркетологи. Регистрация в каталогах обязательна, если ваша аудитория – именно они. Но и в других случаях присутствие в списке будет большим плюсом: ваш канал может выдаваться по запросам в поисковиках и принести органический трафик.
Добавление ключей SEO в описание
Посмотрите основные запросы по вашей нише в https://wordstat.yandex.ru/. Добавьте некоторые из них в описание канала, но делайте это так, чтобы текст выглядел естественно. При поиске по этому запросу ваш канал может быть предложен в поисковике, а вы сможете регулярно получать прирост в виде целевых подписчиков.
На этом эффективные бесплатные инструменты по продвижению канала заканчиваются. Мы переходим к платным способам, которые дают гораздо больше охвата. С ними канал начнет расти гораздо более активно.
Платные методы
Платные методы подойдут вам, когда вы относитесь к вашему Telegram каналу как к профессиональной площадке для увеличения оборотов продаж и прибыли. В этом случае важно выделить отдельный бюджет на продвижение и тестировать те инструменты, что подойдут для вашей ниши бизнеса.
Продвижение через блогеров
Вы можете разместить платную рекламу в крупных каналах. Для этого есть два способа:
1. Подбор каналов на биржах рекламы
Самая популярная из них – https://telega.in/. Здесь каналы формируются по нишам, есть отзывы предыдущих рекламодателей. Стоимость размещения начинается примерно от 1000 рублей, но при этом платформа берет свой процент за размещение рекламы. К сожалению, на бирже есть большое количество каналов с ботами, отбирать площадки для продвижения надо очень внимательно.
2. Подбор каналов напрямую
В этом случае вы напрямую связываетесь с администраторами каналов. Найти сами каналы можно как раз в каталогах, о которых мы говорили выше в статье. Этот способ более трудоемкий, однако здесь вы сможете задействовать более качественные каналы, которые не размещены на бирже.
Выбирая каналы, всегда проверяйте их статистику. Можно запросить ее у админов или самостоятельно посмотреть на специальном сайте. Например, подробные данные предоставляет https://tgstat.ru/. Обращайте внимание на просмотры, вовлечение и активность подписчиков, чтобы понять, насколько живая аудитория в канале.
Рассылки по своей базе
Когда у вас уже есть наработанная база клиентов, задействуйте email и мобильные рассылки, чтобы рассказать о своем канале и предложить подписаться. Вы можете прислать ссылку на канал, конкретный пост или запустить интересную акцию только для подписчиков.
Более предпочтительный способ для рассылки – Telegram. Пользователю не придется переходить с площадки на площадку, а значит он сразу попадет в ваш канал. Чем меньше переходов клиенту приходится делать, тем выше вероятность того, что он подпишется.
Рассказать о своем канале своим подписчикам
Рассылки по таргетированной базе
Если собственной базы нет, выход тоже есть. В SMS Победа мы собираем таргетированную базу конкретно под вашу задачу. Контакты в ней подбираются по 15+ характеристикам, включая интересы, пол, геоположение и даже профессию. Такая база будет полностью целевой, а после рассылки на вас подпишутся только потенциальные клиенты.
Сделать рассылку по таргетированной базе можно по SMS или в мессенджерах, но мы рекомендуем использовать Telegram, чтобы клиенты сразу попадали в ваш канал.
Заказать таргетированную базу для роста подписчиков в Telegram
Рекламные объявления в каналах Telegram
Еще один эффективный способ продвижения канала — показы рекламы в Telegram. В этом случае ваше объявление будет показываться в каналах со смежной тематикой вашей ниши и совпадающей аудиторией. Объявление будет содержать текст и кнопку со ссылкой на ваш канал. Каналы для размещения мы подбираем самостоятельно по вашему запросу – достаточно оставить заявку в личном кабинете SMS Победа.
Перейти в личный кабинет SMS Победа и оставить заявку
Telegram Ads
Официальный канал продвижения на площадке Telegram. Мессенджер также подберет вам релевантные каналы, где разместить рекламу. Однако минимальная стоимость этого инструмента начинается от 2 млн €, 1 млн из которых удерживается как залог. Способ подойдет вам в случае, если у вас рекламное агентство и масштабные планы на ваш канал.
Для максимального эффекта мы рекомендуем комбинировать платные и бесплатные способы продвижения. В едином личном кабинете SMS Победа вы можете использовать сразу несколько инструментов: показы рекламных объявлений в Telegram, рассылки по собственным базам и таргетированным. Достаточно будет добавить к этим способам несколько бесплатных инструментов, и вы сможете быстро набрать подписчиков в мессенджере.