Из этой статьи вы узнаете:
- SMS или Viber. Плюсы и минусы
- Примерный план рассылки в Вайбер
- Секреты эффективной рассылки в Viber
- Как запустить рассылку в Viber и не попасть в спам
Viber – третий по популярности мессенджер после Telegram и WhatsApp. Им пользуются более миллиарда человек во всем мире, а ежемесячная российская аудитория мессенджера превышает 20 млн человек.
Статистика гласит, что среднестатистический пользователь заходит в Вайбер не менее 12 раз в сутки. Не удивительно, что бизнесы быстро вычислили потенциал этого способа привлечения клиентов и подчинили его своим целям. Теперь пользователи с помощью рассылки в Viber могут узнавать об акциях, скидках, новых коллекциях, мероприятиях и других интересных событиях. Рассылки используются как для информирования клиентов, так и для повышения их лояльности к бренду.
1. SMS или Viber. Плюсы и минусы
Многие, кто только начинает открывать для себя возможности рассылок, встают перед вопросом: что эффективнее, СМС или Viber? В этом отношении следует отталкиваться от целей рассылки и специфики бизнеса, поскольку оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Например, в SMS нельзя добавить смайлик или картинку, а количество символов ограничено 70.
Преимущества Вибера заключаются в следующем:
- Объем сообщений до 1000 символов;
- Можно добавлять эмодзи, картинки, ссылки и т.п.;
- Не нужно скачивать софт, все делается с помощью онлайн-сервиса;
- Доступная цена;
- Оплачиваются только доставленные сообщения;
- Подробная статистика по каждому сообщению;
- Можно настроить таргетинг;
- Высокий Open Rate: 90% пользователей открывают сообщение в течение 3 минут после получения;
- Хорошая конверсия.
Минусы рассылки в Viber заключаются в том, что от нее довольно легко отписаться. Чтобы этого избежать, перед тем как сделать массовую рассылку, необходимо собрать “белую” базу, то есть номера только тех клиентов, которые дали свое согласие на получение рассылки и этим подтвердили свою заинтересованность. Чтобы набрать базу подписчиков, анонсируйте рассылку в социальных сетях, собирайте номера телефонов при регистрации на сайте или в программе лояльности. При этом хорошим тоном считается дать клиенту возможность отказаться от рассылки сразу или отписаться потом.
Многие компании не пытаются выбрать между СМС и рассылкой в Вибер, а сочетают эти два маркетинговых канала, чтобы ни одно сообщение не прошло мимо адресата.
2. Примерный план рассылки в Вайбер
Существует две глобальных цели, которые преследует рассылка сообщений через Viber – это продажи и повышение лояльности к бренду.
На трех разных примерах мы покажем, чем могут заинтересовать подписчиков различные компании.
Интернет-магазин:
- Конкурсы и акции;
- Подборки товаров: сезонные, по скидке, к особой дате, ТОП выбора и т.п.;
- Триггерные сообщения: скидка на товар, который недавно смотрел подписчик, напоминание об отложенных в корзину товарах и т.п.
Корпоративный сайт:
- Интересные кейсы и анонсы обновлений;
- Статьи из корпоративного блога, которые могут принести реальную пользу подписчикам;
- Объявления для сотрудников компании.
Тематический портал:
- Подборка самых интересных материалов месяца (по мнению редакции или читателей);
- Экспертные колонки;
- Полезные советы.
3. Секреты эффективной рассылки в Viber
Первый секрет успеха настолько очевиден, что многие о нем просто забывают: ваша массовая рассылка в Вайбер должна быть полезна и интересна пользователю. Вы можете бесконечно рассказывать об успехах компании, но клиент не сделает ни единого перехода на сайт, потому что эта информация для него бесполезна, и лучше оставить ее для корпоративного блога. А вот обновление коллекции, выход лимитированной серии, или распродажа привлекут внимание подписчика.
Просто рассылка – это хорошо, но лучше, если пользователь будет понимать, какое действие вы от него ждете. И это второй секрет успеха сообщений в Вибер. Можно просто приписать в конце “Заходите!”, но гораздо эффективнее дать промокод со скидкой для заказа, добавить СТА-кнопку или ссылку.
Персонализация всегда работает на бизнес, особенно если речь идет про массовые рассылки. Не стесняйтесь использовать обращения по имени. Разделите аудиторию на группы и придумывайте релевантные предложения для каждого сегмента. Это повысит конверсию и лояльность к бренду.
Указывайте временные рамки. Если вы анонсируете акцию или скидку, обязательно пропишите, до какого числа актуально предложение и что количество товара ограниченно. Впечатление дефицита заставляет клиентов быстрее совершать покупку товара или заказ услуги.
Стильный дизайн сообщений и грамотные изображения привлекают внимание лучше, чем просто текст. Этим можно успешно пользоваться, чтобы заострить внимание подписчика на вашей рассылке в Вибер.
Используйте вознаграждения: предлагайте дополнительные баллы по программе лояльности или промокоды за переход по ссылке из сообщения.
Заявления о самых низких ценах и умопомрачительных скидках ухудшают конверсию. Этот прием настолько затаскан, что в подписчики в него уже не верят.
Последний секрет эффективности рассылки по Вайберу – это качественная аналитика. Понимание, какие сообщения больше “цепляют” тот или иной сегмент аудитории позволяет корректировать маркетинговую стратегию и добиваться 98%-ной конверсии.
4. Как запустить рассылку в Viber и не попасть в спам
Первое, нужно тщательно изучить закон о рекламе. В этом отношении мессенджеры, и Вибер в частности, достаточно лояльны, чем мобильные операторы, и не позволяют рекламировать только откровенно “черные” темы, например, наркотики, оружие, секс-услуги. Также запрещены призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и т.п. Что касается гемблинга, ставок на спорт, табака и алкоголя, а также товаров 18+, их реклама в Вибер не преследуется. В случае “серых” тем следует предельно внимательно сегментировать аудиторию, поскольку если реклама в Viber придет в сообщения подростку, вашей компании это может грозить различными неприятностями.
Второй лайфхак заключается в том, чтобы не надоедать. Используйте рассылку только для действительно важной информации. Если отправлять по 10 сообщений в час, ваш номер забросит в спам даже самый лояльный и заинтересованный клиент. По данным опроса, идеальным вариант – не более 2 сообщений в неделю.
Резюмируя: рассылка через Вайбер – один из самых удачных способов привлечения клиентов. Однако чтобы она была эффективной, нужно соблюдать некоторые правила:
Пользоваться белой базой номеров
Соблюдать законодательство РФ
Сегментировать аудиторию
Отправлять рассылку не часто и только с полезной информацией