Из этой статьи вы узнаете:

Viber – третий по популярности мессенджер после Telegram и WhatsApp. Им пользуются более миллиарда человек во всем мире, а ежемесячная российская аудитория мессенджера превышает 20 млн человек.

Статистика гласит, что среднестатистический пользователь заходит в Вайбер не менее 12 раз в сутки. Не удивительно, что бизнесы быстро вычислили потенциал этого способа привлечения клиентов и подчинили его своим целям. Теперь пользователи с помощью рассылки сообщений в Viber могут узнавать об акциях, скидках, новых коллекциях, мероприятиях и других интересных событиях. Рассылки используются как для информирования клиентов, так и для повышения их лояльности к бренду.

1. SMS или Viber. Плюсы и минусы

Многие, кто только начинает открывать для себя возможности рассылок, встают перед вопросом: что эффективнее, СМС или Viber? В этом отношении следует отталкиваться от целей рассылки и специфики бизнеса, поскольку оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Например, в SMS рассылке нельзя добавить смайлик или картинку, а количество символов ограничено 70. 

Преимущества Вибера заключаются в следующем:

  • Объем сообщений в Viber до 1000 символов;
  • Можно добавлять эмодзи, картинки, ссылки и т.п.;
  • Не нужно скачивать софт, все делается с помощью онлайн-сервиса;
  • Доступная цена;
  • Оплачиваются только доставленные сообщения;
  • Подробная статистика по каждому сообщению;
  • Можно настроить таргетинг;
  • Высокий Open Rate: 90% пользователей открывают сообщение в течение 3 минут после получения;
  • Хорошая конверсия рассылки в Viber.

Минусы рассылки сообщений в Viber заключаются в том, что от нее довольно легко отписаться. Чтобы этого избежать, перед тем как сделать массовую рассылку в Viber, необходимо собрать “белую” базу, то есть номера только тех клиентов, которые дали свое согласие на получение рассылки и этим подтвердили свою заинтересованность. Чтобы набрать базу подписчиков, анонсируйте рассылку в социальных сетях, собирайте номера телефонов при регистрации на сайте или в программе лояльности. При этом хорошим тоном считается дать клиенту возможность отказаться от рассылки сразу или отписаться потом.

Многие компании не пытаются выбрать между СМС и рассылкой в Вибер, а сочетают эти два маркетинговых канала, чтобы ни одно сообщение не прошло мимо адресата.

2. Примерный план рассылки в Вайбер

Существует две глобальных цели, которые преследует рассылка сообщений через Viber – это продажи и повышение лояльности к бренду.

На трех разных примерах мы покажем, чем могут заинтересовать подписчиков различные компании.

Интернет-магазин:

  • Конкурсы и акции;
  • Подборки товаров: сезонные, по скидке, к особой дате, ТОП выбора и т.п.;
  • Триггерные сообщения: скидка на товар, который недавно смотрел подписчик, напоминание об отложенных в корзину товарах и т.п.

Корпоративный сайт:

  • Интересные кейсы и анонсы обновлений;
  • Статьи из корпоративного блога, которые могут принести реальную пользу подписчикам;
  • Объявления для сотрудников компании.

Тематический портал:

  • Подборка самых интересных материалов месяца (по мнению редакции или читателей);
  • Экспертные колонки;
  • Полезные советы.

Оставьте заявку на создание личного кабинета и запустите рассылку в Viber





    3. Секреты эффективной рассылки сообщений в Viber

    Первый секрет успеха настолько очевиден, что многие о нем просто забывают: ваша массовая рассылка в Вайбер должна быть полезна и интересна пользователю. Вы можете бесконечно рассказывать об успехах компании, но клиент не сделает ни единого перехода на сайт, потому что эта информация для него бесполезна, и лучше оставить ее для корпоративного блога. А вот обновление коллекции, выход лимитированной серии, или распродажа привлекут внимание подписчика.

    Просто рассылка – это хорошо, но лучше, если пользователь будет понимать, какое действие вы от него ждете. И это второй секрет успеха сообщений в Viber. Можно просто приписать в конце “Заходите!”, но гораздо эффективнее дать промокод со скидкой для заказа, добавить СТА-кнопку или ссылку.

    Персонализация всегда работает на бизнес, особенно если речь идет про массовые рассылки. Не стесняйтесь использовать обращения по имени. Разделите аудиторию на группы и придумывайте релевантные предложения для каждого сегмента. Это повысит конверсию и лояльность к бренду.

    Указывайте временные рамки. Если вы анонсируете акцию или скидку, обязательно пропишите, до какого числа актуально предложение и что количество товара ограниченно. Впечатление дефицита заставляет клиентов быстрее совершать покупку товара или заказ услуги.

    Стильный дизайн сообщений и грамотные изображения привлекают внимание лучше, чем просто текст. Этим можно успешно пользоваться, чтобы заострить внимание подписчика на вашей рассылке сообщений в Viber.

    Используйте вознаграждения: предлагайте дополнительные баллы по программе лояльности или промокоды за переход по ссылке из сообщения.

    Заявления о самых низких ценах и умопомрачительных скидках ухудшают конверсию. Этот прием настолько затаскан, что в подписчики в него уже не верят.

    Последний секрет эффективности рассылки по Вайберу – это качественная аналитика. Понимание, какие сообщения больше “цепляют” тот или иной сегмент аудитории позволяет корректировать маркетинговую стратегию и добиваться 98%-ной конверсии.

    4. Как запустить рассылку сообщений в Viber и не попасть в спам

    Первое, нужно тщательно изучить закон о рекламе. В этом отношении мессенджеры, и Вибер в частности, достаточно лояльны, чем мобильные операторы, и не позволяют рекламировать только откровенно “черные” темы, например, наркотики, оружие, секс-услуги. Также запрещены призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и т.п. Что касается гемблинга, ставок на спорт, табака и алкоголя, а также товаров 18+, их реклама в Вибер не преследуется. В случае “серых” тем следует предельно внимательно сегментировать аудиторию, поскольку если реклама в Viber придет в сообщения подростку, вашей компании это может грозить различными неприятностями.

    Второй лайфхак заключается в том, чтобы не надоедать пользователям. Используйте рассылку в Viber только для действительно важной информации. Если отправлять по 10 сообщений в час, ваш номер забросит в спам даже самый лояльный и заинтересованный клиент. По данным опроса, идеальным вариант – не более 2 сообщений в неделю.

    Резюмируя: рассылка через Вайбер – один из самых удачных способов привлечения и уведомления клиентов. Однако чтобы рассылка сообщений в Viber была эффективной, нужно соблюдать некоторые правила:

    sms
    wa
    tg
    pp
    vb
    previous arrow
    next arrow

    Пользоваться белой базой номеров

    Соблюдать законодательство РФ

    Сегментировать аудиторию в Viber

    Отправлять рассылку не часто и только с полезной информацией

    Нужна помощь? Оставьте заявку, и наши специалисты помогут запустить рекламу в Viber